В киевской маршрутке водитель обматерил и чуть не побил женщину

27 Августа 2013, 15:41

Маршрутчик заявил, что пассажирка не оплатила проезд в полной мере

<p>За хамство водителя можно подавать жалобу - юрист</p>
За хамство водителя можно подавать жалобу - юрист. Автор фото: Григорий Салай, "Сегодня"

24 августа в киевской маршрутке произошел серьезный конфликт, который чуть не перерос в драку. В редакцию Сегодня.ua обратилась участница ссоры, пассажирка маршрутного такси Елена Кустова. По словам женщины, водитель и его напарница, которая, как это часто бывает в киевских маршрутках, помогала ему собирать плату за проезд с пассажиров, обвинили женщину в неполной оплате проезда.

"Я заплатила при входе возле Цирка 9 гривен, из которых 1 гривну мне дали сдачи, так как я собиралась ехать в город Боярка (проезд Киев-Боярка стоит 8 гривен, а по Киеву – 2,50 – ред.). На выезде из Киева напарница водителя обвинила меня в том, что я не платила до Боярки (8 грн.), а лишь заплатила за проезд по Киеву (2,50 грн.). Она потребовала от меня доплатить 6 гривен, но почему-то округлила сумму с 5,50 до 6 гривен, – рассказывает Елена. – Женщина продолжала настаивать на своем. Тут уже подключился водитель и начал меня оскорблять вместе со своей напарницей, при этом он обещал остановить маршрутку и выкинуть меня из нее".

Водитель практически сдержал обещание – по дороге он останавливался три раза, заходил в салон микроавтобуса и уже намеревался применить к пассажирке силу. Однако, видимо, его испугал телефон, который вытащила Елена с угрозой заснять его поведение. "Я думала, меня просто побьют", – вспоминает женщина.

Перевозчик открещивается, а юристы говорят – нужно брать билет

При этом в фирме перевозчике – частном предприятии "А.Т.Н", рассказали, что ничего не знают об инциденте, а такие ситуации вообще случаются крайне редко. "Такое бывает крайне редко, но, зная номер маршрутного такси, где произошло что-то подобное, мы обязательно разберемся в ситуации", – отметили там.

В свою очередь, юристы рекомендуют всегда требовать получения билета за проезд. "При оплате услуг маршрутного такси вам обязаны выдать билет. Не нужно забывать об этой формальности, так как в дальнейших спорных ситуациях он может понадобиться. Например, согласно ст. 40 ЗУ "Об автомобильном транспорте" водитель вообще имеет право не допускать в салон пассажира без билета", – отмечает юрист Лаврентий Царук.

Читайте по теме: Водители маршруток вместе с карманниками "обчищают" пассажиров

По его словам, согласно статье 17 Закона Украины "Об автомобильном транспорте" водитель маршрутного такси обязан вежливо и внимательно реагировать на все жалобы и обращения потребителя. Чего, однако, не дождалась Елена Кострова.

В такой ситуации юрист советует обращаться с жалобой в Укртрансинспекцию. Она должна будет проверить перевозчика, у которого после проверки могут отозвать лицензию или наложить крупный штраф, если ее вообще не было. Далее, если пассажир останется неудовлетворен принятыми мерами, он может подать в суд на перевозчика с требованием компенсировать моральный ущерб, причиненный оскорблениями, или в органы милиции, если имелись признаки хулиганства.

720-ая маршрутка давно приобрела скандальную славу

Интересно, что буквально месяц назад водитель этой же 720-й маршрутки жестоко избил пассажира недалеко от станции метро "Нивки". Ситуация была абсолютно идентичная – парень оплатил проезд, но водитель утверждал обратное, и заявлял: пока пассажир не оплатит проезд, тот не откроет дверь. Когда же все-таки маршрутчик открыл двери автобуса, а парень вышел, водитель, снимая с себя футболку, кинулся следом и начал избивать пассажира на улице. По словам очевидцев, у парня были разбиты лицо и губа, изо рта шла кровь. Тогда предприятие пообещало уволить водителя, который устроил драку.

Некачественное обслуживание в маршрутках Киева уже стало нормой для жителей города. А виноваты в этом столичные власти, считает Лаврентий Царук. "Именно представители властей покрывают за мзду нелегальных перевозчиков, не имеющих лицензий, а значит, не боящихся ответственности – ведь достаточно сменить табличку за стеклом и "ищи ветра в поле". Чиновники проводят непрозрачные конкурсы для более крупных перевозчиков и те, будучи обязанными своей лицензией и выгодному маршруту конкретному чиновнику за деньги, не будут стремиться к качественному обслуживанию пассажиров", – подчеркнул он.

Автор:

Алиса Ревнова

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования