Столичная подземка начала избавляться от жетонов и переводить пассажиров на электронную оплату проезда. В Киевраде уже обсуждают возможность повышения стоимости проезда в метро до 3,5 гривен, но говорят, что на такой шаг пойдут лишь после парламентских выборов. Редакция Сегодня.ua узнала у горожан, что они думают о будущем подорожании проезда в киевской подземке.
Лаврентий Царук, юрист, общественный активист
Фото: Facebook
"Нельзя молча соглашаться с запланированным киевскими властями поднятием тарифа на проезд в киевском метрополитене, обоснованном лишь убыточностью коммунального предприятия. Ведь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что в структуре киевских коммунальных предприятий с многомиллионными оборотами сокрыты огромные коррупционные схемы и колоссальные неэффективные траты.
Один КП "Киевпарксервис", способный, по оценкам специалистов, приносить в городскую казну четверть миллиарда гривен дохода, в начале 2014 года на весь город "волал" к Киевраде о своей убыточности и просил денег на зарплаты. Уверен, что такая же ситуация по всем остальным коммунальным предприятиям города. В Киеве уже четыре месяца новая власть, но в этом направлении ничего не делается.
Нам нужен честный аудит всех коммунальных тарифов, и не только метрополитена. После получения этих данных нужно думать, как сокращать воровство и бестолковое расточительство денег киевлян. Очевидно ведь, что за счет одного лишь сокращения издержек возможно добиться сокращения расходов, а значит меньше повышать цены.
Плохо, что вместо чего-то нового возвращаются старые схемы. Наилучшее средство против этого – гласность и наша борьба за то, чтобы чиновники исполняли свои собственные законы".
Татьяна Швец, учительница
Фото: Facebook
"Я считаю, что это правильный шаг. Потому, что не может проезд стоить столь дешево, как сейчас. Это очень непопулярная мера, я понимаю, но абсолютно оправданная. Даже не знаю, почему еще. Я понимаю, что так правильно и все.
К сожалению зарплаты не растут, поэтому народ и ворчит. А с другой стороны, ну придется экономить на чем-то (как сейчас говорят, не съешь шоколадку, не выпьешь пива, чашку кофе и т.д., когда собирают на АТО). По кошельку подорожание ударит ровно на ту сумму, на которую повысят. Значит придется зарабатывать больше, чем сейчас, чтобы не ходить пешком".
Снежана Скляревская, телеведущая
Фото: Facebook
"Метро – это основная артерия города для большинства населения. Поскольку в стране кризис, курс доллара поднялся на 40%, а зарплат нет, это будет трагедия для населения. Отдавать четверть минимальной зарплаты за проезд в метро – это слишком. Не для этого стоял Майдан, чтобы и так бедное население страны (которое превалируюет) полностью обобрать".
Владислава Осьмак, киевовед, общественный деятель
Фото: Facebook
"Многие киевляне живут от зарплаты до зарплаты. По себе могу сказать, что подорожание проезда ударит по кошельку. Особенно неудобства мы почувствуем зимой, когда в период снегопадов (а мы уже имеем такой опыт), метро – это единственный вид транспорта, который работает бесперебойно.
Так, как я еще занимаюсь экскурсиями, то могу сказать, что сейчас туристический бизнес находится в плачевном состоянии. Здесь денег почти невозможно заработать. Огромный пласт – около 80% – туристов, а это в основном были туристы из России, перестали ездить в Украину и, в частности, в Киев. С учетом этого факта, лично я на себе почувствую подорожание проезда в метро.
С другой стороны, проезд в метро не может стоить настолько дешево, как он стоит сейчас. Однако повышение стоимости проезда вовсе не означает, что деньги пойдут на улучшение и модернизацию, например, подвижного состава.
В то же время, если провести прозрачный аудит и направить часть средств, вырученных от подорожания проезда в метро, на его модернизацию, то я не имею ничего против поднятия тарифов".
Александр Сергиенко, директор аналитико-исследовательского центра "Институт города"
Фото: Facebook
"Повышение стоимости проезда в метро связано с тем, что государственный бюджет не компенсирует проезд льготников. А у нас их от 2 до 3 десятков разных видов. Каждый третий не платит за проезд. Если бы не это, вопрос повышения стоимости проезда вообще не стоял бы.
Но нужно учитывать, что метро – это высокоготехнологичный вид транспорта, который требует соответствующего ухода. Если метро не получает достаточно оборотных средств, оно начинает экономить. А это уже чревато опасностью для пассажиров.
Первое, что нужно сделать – это пересмотреть категории льготников. Например, бесплатный проезд милиционеров и сотрудников СБУ. Почему он у нас есть? Во-вторых, нужно переходить к электронному учету льготников, тогда для отчетности будет понятно, сколько их проезжает. Для этого и нужны электронные билеты.
От подорожания проезда пострадают в первую очередь студенты. На пенсионерах это никак не отразится – у них как был бесплатный проезд, так и останется. А те, кто зарабатывают хорошо, те или не ездят в метро, или не почувствуют на себе подорожания. В случае поднятия стоимости проезда могут пострадать люди с низкими заработными платами. Однако нужно учитывать, что украинцы способны приспосабливаться ко всему, поэтому я не исключаю, что многие просто откажутся от метро и пересядут на другой вид транспорта".
Читайте также:
- В Киеве милиция поймала 16-летнего "минера" метро
- Цены на проезд по Украине: самое дорогое метро и трамвай в Харькове, а самая дешевая маршрутка – в Бахчисарае
- В Киеве в час пик сломался поезд метро, "зеленая" ветка стояла больше 10 минут
- В киевском метро массово ловят "зайцев"
- Студенты будут получать скидку на ж/д-билеты по новым правилам
- Городская электричка в Киеве поменяет цвет и логотип