Понедельник 5 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Коммуналка

Платить за электроэнергию киевлянам будет проще Актуально

8 Октября 2014, 09:30  Версия для печати  Отправить другу
×
Платить за электроэнергию киевлянам будет проще http://www.segodnya.ua/img/article/5585/75_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5585/75_tn.jpg Коммуналка
Платить за электроэнергию киевлянам будет проще

Сегодня киевляне оплачивают электроэнергию разными способами. Это связано с тем, что компания КИЕВЭНЕРГО предложила жителям столицы отказаться от привычной абонкнижки в пользу нового способа оплаты – счета. Переводить клиентов на новый формат оплаты компания планирует постепенно. Поэтому сейчас часть киевлян уже пользуется нововведениями в сфере взаиморасчетов с энергопоставщиком, а часть по старинке продолжает заполнять квитанции из абонкнижки.

Вопросы, которые возникают у киевлян при получении счета, а также вопросы о том, когда Компания планирует обеспечить счетами всех своих клиентов, редакция segodnya.ua задала коммерческому директору КИЕВЭНЕРГО Евгению Юрьевичу Бушме.

ke_press_2014_08_0059

Евгений Юрьевич, почему компания КИВЭНЕРГО предлагает жителям столицы новый способ оплаты?

Компания КИЕВЭНЕРГО предложила своим клиентам отказаться от абонкнижки в пользу счета, чтобы ежемесячная оплата стала более удобной, точной и менее затратной по времени.

Счет удобен тем, что позволяет полностью контролировать состояние расчетов с КИЕВЭНЕРГО. Кроме того, если клиент оплачивает за электроэнергию с помощью счета, он может не волноваться по поводу разногласий в начислениях КИЕВЭНЕРГО. В отличие от традиционной абонкнижки счет позволяет стандартизировать расчеты суммы к оплате.

Еще одно преимущество нового способа оплаты – это экономия времени, ведь жителям столицы уже не нужно заполнять квитанции из абонкнижки.

Каким образом КИЕВЭНЕРГО получает показания счетчика? Как без заполняемых квитанций абонкнижки формируется сумма к оплате?

Процесс стал проще и понятнее, а главное – точнее. Преимущество новой системы заключается в том, что она исключает такие проблемы, как арифметические ошибки или неверный тариф при подсчете. Клиенту достаточно раз в месяц фиксировать показания счетчика в Личном кабинете или указывать на счете. А сумму к оплате за потребленную электроэнергию по фактическим данным прибора учета просчитает биллинговая система КИЕВЭНЕРГО согласно действующим тарифам для населения.

Начисления проводятся согласно показаниям счетчика, которые может внести как клиент, так и контролер КИЕВЭНЕРГО.

Кроме того, в круглосуточном доступе в Личном кабинете на сайте www.kyivenergo.ua клиенты могут получить данные по расчетам, которые осуществляет Компания. Итогом этих расчетов является сумма к оплате в счете.

Пользуясь Личным кабинетом, киевляне могут забыть о хлопотах с подсчетами. Они осуществляются автоматически на основе показателей счетчика, которые клиент указывает в Личном кабинете по состоянию на первое число месяца.

Возникнут ли изменения в сроках оплаты после перевода всего населения столицы на счета?

Как и прежде, расчетным периодом является календарный месяц с 1 по 30 (31) число, после окончания которого проводится начисление за потребленную электрическую энергию по тарифам, действующим на протяжении этого месяца.

Поэтому очень важно сообщать КИЕВЭНЕРГО текущие показания прибора учета по состоянию на 1-е число. Сделать это можно несколькими способами: записать текущие показания в левой части счета в графе "Показания счетчика", указать данные в Личном кабинете или позвонить в контакт-центр КИЕВЭНЕРГО по телефону: 1588 или (044) 202-1588 (с мобильного).

Оплата за потребленную электрическую энергию на протяжении расчетного периода вносится не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Как выглядит сам счет?

В правой части счета отображается детализация всех составляющих суммы к оплате – тариф, показания счетчика, льгота, сальдо. Сальдо – это платежный баланс, в котором учитывается недоплата/переплата за предыдущие периоды. Положительное сальдо (например, +45 грн) означает недоплату (долг). Отрицательное сальдо (например, -45 грн) означает переплату, то есть клиент оплатил больше, чем требовалось.

В левой части счета имеются незаполненные ячейки, куда клиент вписывает текущие показания своего счетчика. Данные в левой части счета являются уведомлением, которое после оплаты счета поступает в КИЕВЭНЕРГО.

Может ли клиент КИЕВЭНЕРГО оплатить за электричество через интернет?

КИЕВЭНЕРГО предлагает несколько способов оплаты за потребленную электрическую энергию через интернет: с помощью сервиса "Личный кабинет КИЕВЭНЕРГО", через интернет-сервисы приема платежей (Приватбанк, Портмоне, Айпей), а также при помощи системы интернет-банкинга, которую предлагают для своих клиентов ряд банков.

Приходится слышать, что дисциплинированные плательщики при получении счета обнаруживают долг или переплату. С чем это может быть связано?

В счете может быть указана сумма к оплате, которая является большей или меньшей нежели та, которую ожидал увидеть клиент. Причин может быть несколько, и чтобы в них разобраться, требуется сверка расчетов.

Распространенной причиной таких "неожиданных" для клиента сумм к оплате являются, например, неправильно указанные данные, которые по ошибке были внесены клиентом ранее. Это могут быть арифметические ошибки. При заполнении квитанции вручную клиентом указывалось количество потребленных киловатт, но сумма к оплате могла не соответствовать этому количеству.

Кроме того, нередко клиенты применяли недействующий тариф. Допустим, тариф на электроэнергию изменился, но еще несколько месяцев сумма к оплате рассчитывалась с применением тарифа, который больше не актуален.

Поэтому прошу обратить внимание, что национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики, с 1 июня 2014 года повысила тариф на электроэнергию для населения на 10-40% в зависимости от объема потребления.

Также бывают случаи, когда клиенты при заполнении квитанций вручную учитывали льготу, которая не зарегистрирована в КИЕВЭНЕРГО. Или же учитывали платежи, которые не поступили в КИЕВЭНЕРГО.

Указанная сумма к оплате выставляется на день формирования счета. Она меняется каждый раз, когда в расчетную систему вносятся показания электросчетчика, а также в последний день расчетного периода. Если на момент формирования счета клиент оплатил больше, чем требуется, счет за электроэнергию не будет выставляться. Если в день, когда формируется счет, нет показаний по состоянию на 1 число текущего месяца — используются доначисления по среднему значению.

Куда следует обращаться тем клиентам, которые хотят провести сверку по взаиморасчетам с КИЕВЭНЕРГО?

Для того, чтобы способ сверки был максимально удобным, рекомендую киевлянам воспользоваться сервисом "Личный кабинет" на сайте для клиентов КИЕВЭНЕРГО.

К сожалению, некоторые комплексные вопросы по расчетам сложно решить дистанционно — поэтому предлагаем клиенту посетить центр обслуживания КИЕВЭНЕРГО. Адрес ближайшего центра обслуживания киевляне найдут на официальном сайте для клиентов КИЕВЭНЕРГО www.kyivenergo.ua. В центре обслуживания клиенты КИЕВЭНЕРГО смогут оформить акт сверки расчетов за потребленную электрическую энергию. При обращении необходимо иметь паспорт, идентификационный номер, квитанции об оплате и зафиксированные показания счетчика на день посещения центра обслуживания.

Кроме того, получить консультацию можно у специалистов контакт-центра КИЕВЭНЕРГО по телефону: 1588 или (044) 202-1588 (с мобильного).

Как стать пользователем "Личного кабинета"? Чем этот веб-сервис удобен киевлянам?

Любой клиент КИЕВЭНЕРГО, имеющий доступ к интернету, может воспользоваться бесплатным веб-сервисом "Личный кабинет".

Потратив 1 минуту на регистрацию в Личном кабинете, клиент сможет быстро сформировать счет для оплаты в банке или оплатить за электроэнергию онлайн платежной картой. Для этого достаточно внести текущие показания счетчика или перейти на страницу для онлайн-оплаты. Квитанции, подтверждающие оплату онлайн, постоянно хранятся в Личном кабинете.

Кроме того, клиенты перечисляют деньги без комиссии и сразу видят, что средства поступили на их счет. Использование же других сервисов онлайн-оплат может требовать комиссию или абонплату, а зачисление средств на лицевой счет может занимать некоторое время.

Также пользователи Личного кабинета КИЕВЭНЕРГО могут контролировать начисления, осуществляемые по их лицевому счету, получить доступ к статистической информации о своем электропотреблении, сделать сверку расчетов по лицевому счету и сформировать акт сверки.

Полезен Личный кабинет и владельцам многозонных счетчиков, поскольку полностью избавляет от хлопот с расчётами по зонам: сумма к оплате подсчитывается автоматически после внесения текущих показаний.

Сколько киевлян уже рассчитываются с КИЕВЭНЕРГО за потребленное электричество с помощью счета?

Включая октябрь, компания КИЕВЭНЕРГО перевела на оплату по счетам за потребленную электроэнергию около 215 тысяч клиентов, что составляет около 21% от общего числа бытовых клиентов Компании.

Если клиент получил счет за электроэнергию, он может прекратить пользоваться традиционной абонкнижкой. Счета будут поступать ему по почте ежемесячно.

При желании клиент может платить по квитанциям из абонкнижки еще несколько месяцев. Однако вскоре счет окончательно заменит этот способ оплаты за электроэнергию.

Компания планирует, что до конца 2014 года счета за электроэнергию будут получать около 280 тысяч клиентов. А все бытовые клиенты (более миллиона) будут обеспечены счетами до середины 2016 года.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии