Пятница 9 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

33 "рецепта" от пробок в Киеве

13 Апреля 2011, 07:17  Версия для печати  Отправить другу
×
33 "рецепта" от пробок в Киеве http://www.segodnya.ua/img/article/2450/1_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2450/1_tn.jpg Власть Нужно менять местами светофоры, убирать с дорог маршрутки и делать улицы односторонними (КАРТА)
Хорошо стоим. Несмотря на то, что пробок стало меньше, в заторе можно провести до получаса
Хорошо стоим. Несмотря на то, что пробок стало меньше, в заторе можно провести до получаса

Нужно менять местами светофоры, убирать с дорог маршрутки и делать улицы односторонними (КАРТА)

Сегодня мы подводим итоги спецпроекта "Уничтожим пробки в Киеве", основанного на мнениях столичных водителей, которые они присылали в редакцию. Киевские автолюбители предложили рецепты: что могли бы сделать городские власти, дабы устранить "пробочные места" столицы. На каком-то перекрестке, возможно, стоит убрать светофор, а на другом, наоборот, поставить. Где-то разрешить левый поворот, где-то сделать разделительный барьер. Ваши письма прокомментировали эксперты "Сегодня" — менеджер интернет-проекта kiev-traffic.info Богдан Аганин и редактор рубрики "Авто" газеты "Сегодня" Владислав Бовсуновский.

ПРИЧИНЫ ЗАТОРОВ

"Много присланных читателями рекомендаций касаются не уменьшения заторов и увеличения скорости проезда, а снижения аварийности на определенных участках, — считает Богдан Аганин. — Конечно, ДТП усложняют дорожную обстановку, но в основе большинства заторов лежат совсем другие причины".

1. Отсутствие большой окружной дороги и мостов вокруг Киева, из-за чего транзитный транспорт вынужден пересекать Днепр только через городские мосты.

2. Недостаточное количество самих городских мостов.

3. Недостаточное количество линий и станций метро. Функции метрополитена в столице выполняет коммерческий маршрутный транспорт, тем самым создавая излишнюю нагрузку на дорожную сеть и на мосты. Маршрутки не только перегружают дороги, но очень часто вызывают заторы по причине хаотичных остановок и стоянок, особенно в местах пересечения крупных транспортных потоков. Например, на Ленинградской пл., метро "Левобережная", метро "Нивки", пл. Героев Бреста, метро "Минская", пл. Шевченко, метро "Петровка" и "Площадь Льва Толстого".

4. Критическая ситуация с парковками возле торговых и офисных центров, особенно в центре и на Подоле. Собственники этих зданий не предусмотрели строительство паркингов. Каждая третья зона пробок в центре приходится именно на такие места. А когда на тротуарах и проезжей части размещают разнообразные турникеты и шлагбаумы, это еще более усложняет ситуацию, блокируя не только проезд обычных машин, но и спецтранспорта ("скорая", пожарные).

РЕКОМЕНДАЦИИ БОГДАНА АГАНИНА

1 ЛЬВОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ

По данным "Яндекс-Пробки", ул. Артема — одна из самых загруженных улиц Киева. Если будет открыта станция метро "Львовская площадь" ("Львівська брама"), то заметно сократится количество транспорта на участке ул. Артема — Софиевская пл.

2 МОСТ ПАТОНА

Обеспечить соблюдение ПДД в утренние часы при въезде на мост со стороны Днепровской набережной. Нарушители ПДД едут по полосам встречного движения и, вклиниваясь в поток транспорта при заезде на мост Патона, создают существенные заторы.

3 УЛИЦА САПЕРНО-СЛОБОДСКАЯ

Необходимо установить дополнительный светофор на ул. Саперно-Слободская, в районе домов №8—10. Во-первых, это даст возможность совершить разворот транспорту, который движется со стороны ул. Голосеевская в сторону ул. Гринченко. Во-вторых, позволит машинам, которые движутся от Южного моста, сделать левый поворот и развернуться в направлении Стратегического шоссе.

4 УЛИЦА ГОРЬКОГО

Простаивающая территория стройки на месте бывшего трамвайного депо на ул. Горького в районе "Мегамаркета" могла бы стать отличной парковкой для транспорта, который приезжает в бизнес-центр "Олимпийский" и окрестности. Большинство заторов в этом районе происходит именно по причине неправильно припаркованных машин. Кроме того, прокладка кабелей к стадиону и будущая реконструкция самой ул. Горького еще сильнее обострят ситуацию с заторами. Впрочем, КГГА уверяет, что к Евро-2012 места для парковок будут, а это позволит существенно упорядочить транспорт.

5 ШУЛЯВСКИЙ МОСТ

Главная проблема Шулявки — съезд с Шулявского моста в районе ТРЦ "Большевик". Остановка общественного транспорта, автомобили, которые выезжают из-под моста и пытаются перестроиться для заезда в ТРЦ, существенно усложняют проезд через мост. Очень часто затор начинается еще на перекрестке ул. Эжена Потье и Довженко. С другой стороны, транспорт, который движется в сторону Сырца, вынужден останавливаться на светофоре рядом с троллейбусным парком. Этот светофор обеспечивает выезд троллейбусов на линию, и беспрепятственный проезд транспорта станет возможным только в том случае, если перенести место выезда троллейбусов. Но основной причиной заторов в районе станции метро "Шулявская" является не только узкий Шулявский мост, но именно "бутылочное горлышко" на перекрестке улиц Индустриальная и Ушинского в районе радиорынка.

6 КАРАВАЕВЫ ДАЧИ

Решить проблему Караваевых дач можно несколькими путями. Задача минимум — навести порядок с парковкой возле радиорынка на ул. Ушинского. Из-за неправильно припаркованного транспорта машины едут фактически в один ряд. А при проезде перекрестка во время движения от Шулявки в сторону Севастопольской пл. общественный транспорт вынужден объезжать припаркованный в первом ряду транспорт в начале Чоколовского бул. Задача максимум — найти радиорынку новое место.

В 2004 году городские власти планировали построить на Кардачах транспортную развязку, но с тех пор об этих планах ничего не слышно, а на месте, где должна была быть развязка, теперь новостройки. Поэтому единственная возможность решить проблему, не трогая радиорынок, — это продлить ул. Антонова до ул. Новополевая. Туннель, который городские власти планируют построить под железнодорожным полотном, сможет существенно разгрузить Караваевы дачи.

7 ПРОСПЕКТ БАЖАНА

Городские власти заявили о намерении реконструировать пр-т Бажана. Но прежде не мешало бы привести в порядок ул. Коллекторная и дорогу через дачный массив Осокорки, которая идет вдоль Днепра до Килова. Когда откроется дачный сезон, многие автомобилисты, чтобы избежать затора от Южного моста до Харьковской пл., будут пытаться воспользоваться этим маршрутом, что приведет к еще большим заторам — многие участки этой дороги находятся в аварийном состоянии.

8 БЕЛИЧИ

Достроить дорогу от жилмассива Беличи до Ирпеня, что снизит заторы на выездах из Киева в направлении Житомира и Гостомеля.

9 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПЛОЩАДЬ

Реконструировать развязку в районе ул. Шлихтера и пр-та Воссоединения, что позволит разгрузить площадь.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДИСЛАВА БОВСУНОВСКОГО

Практика показывает, что локальные изменения вообще никак не ускоряют передвижение автомобилей по киевским улицам. Пробки лишь перемещаются из одного места в другое — как, например, это произошло после открытия Гаванского моста: теперь автомобили стоят на Почтовой площади. Городской власти пора решать проблемы комплексно, с одновременным изменением ряда параметров.

1 Перенос офисов

Большинство поездок происходит потому, что людям нужно попасть на работу из спальных районов в центральные. В Европе и США эту проблему решили переносом офисов из центра за город. Сделать это очень просто: вводится дополнительный сбор на коммунальные услуги для организаций, размещенных в центре. Например, в 100-кратном размере (исключение сделать лишь для музеев, ресторанов и магазинов). Для бизнеса такое решение катастрофой не будет — компании просто оставляют в центре одну-две комнаты для переговоров, а основных сотрудников переселяют за город. Современные IT-решения позволяют организовать дистанционную работу без каких-либо проблем.

2 Общественный транспорт

Необходимо заставить часть автомобилистов пересесть с личного транспорта на общественный. Для этого нужно полностью отказаться от маршруток — заменить их на транспорт, вмещающий сразу 90—200 человек. Мнение, что традиционные маршруты автобусов и троллейбусов являются неудобными, — иллюзия. Лучше пройти от дома до остановки (или наоборот) 10 минут, чем из-за пробки час дышать выхлопными газами, отчаянно цепляясь за поручень в переполненной маршрутке.

3 Перехватывающие парковки

На подъездах к Киеву, возле станций метро, необходимо построить перехватывающие паркинги, причем их услуги должны быть дешевыми — не более 10 грн. за 10 часов отстоя. Таким образом водитель, заезжающий в столицу, сможет оставлять авто на парковке и пересаживаться в метро. Въезд в центр при этом нужно сделать платным, причем эта плата должна быть высокой — от 100 грн. в час.

4 Велодорожки

Они есть во всей Европе — человек может ездить на велосипеде, при этом на велодорожку пешеходам ступать запрещается. (Велосипедиста, сбившего пешехода на велодорожке, считают невиновным.) У нас необходимо построить велосипедные маршруты, отделенные от общей дороги отбойниками. Для этих целей можно использовать существующие сейчас паркоместа.

5 Аварийные карманы

Частая причина затора — сломанный автомобиль. В Европе продуман и этот момент — повсюду существуют специальные карманы, куда автомобиль несложно оттолкать и уже там заниматься устранением неисправности. У нас же нередко во второй-третьей полосе можно увидеть дедушку на "Жигулях", который прямо посреди дороги меняет закипевший термостат.

6 Экология

Как и во всей Европе, авто, потребляющие много топлива и не отвечающие современным нормам, нужно облагать повышенным транспортным налогом и не пускать в центр города. Это непопулярная реформа, но у нас просто нет другого выхода.

7 Наземные переходы

От них нужно отказываться в пользу подземных переходов и наземных мостов — чем больше в Киеве светофоров, тем больше заторов. Особенно опасны нерегулируемые ("зебры") — это постоянный источник аварий из-за сбитых пешеходов. Установка "лежачих полицейских" на нынешнем разбитом асфальте — верх цинизма власти.

8 Скоростной трамвай

Не обязательно строить очень дорогие ветки метро — лучше перейти к строительству городской сети скоростных трамваев.

9 Туннели вместо перекрестков

Во всем мире градостроители отходят от организации традиционных перекрестков со светофорами. Вместо них под перекрестками прокладываются туннели. В Киеве два примера такого решения — Севастопольская площадь и развязка рядом со станцией метро "Дорогожичи". Однако соседние с ними перекрестки организованы по старинке, со светофорами, что является серьезной ошибкой.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Росовецкий Алексей

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии