Киев в кино: на Андреевском шли бои с немцами, а на ступеньках Нацбанка рубились шашками

4 Сентября 2012, 10:33

Самые известные роли украинской столицы в советских и современных фильмах.

«СУДЬБА БАРАБАНЩИКА» (1956 и 1976). Есть две экранизации произведения Аркадия Гайдара: черно-белая и цветная. В обеих снимали Киев. В цветной версии мелькают изваяние Владимира, замок Ричарда. В ч/б — беседка на Владимирской горке, вокзал, площадь Хмельницкого, реальное училище на Михайловской и замок барона Штейнгеля.
«ОНА ВАС ЛЮБИТ» (1956). Недотепистый герой Георгия Вицина работает в зоопарке, да не в каком-то, а в Киевском — именно там снимали часть сцен.
«ОНА ВАС ЛЮБИТ» (1956). В кадр попал несуществующий ныне «Летний театр» на Владимирской горке.
«ГОРОД ЗАЖИГАЕТ ОГНИ» (1958). В этой картине Олег Борисов (незабвенный Голохвастов из «За двумя зайцами») сыграл одну из своих первых ролей. На фото он стоит на улочке, от которой практически ничего не осталась — на углу Воздвиженской и Гончарной улиц. Нынче все дома там снесены и застроены новоделами «под старину».
«КИЕВЛЯНКА» (1958). В этой революционной драме, снятой Тимофеем Левчуком, Киев — не фон, а главный герой. Зритель увидит завод Арсенал, Мариинский парк, скверик у театра Франко, Лавру, фонтан Слоник, а на ступеньках Нацбанка (на фото) лихие петлюровцы зарубят шашками неосторожного прохожего.
«КИЕВЛЯНКА» (1958). В этой революционной драме, снятой Тимофеем Левчуком, Киев — не фон, а главный герой. Зритель увидит завод Арсенал, Мариинский парк, скверик у театра Франко, Лавру (на фото), фонтан Слоник, а на ступеньках Нацбанка лихие петлюровцы зарубят шашками неосторожного прохожего.
«ГОДЫ МОЛОДЫЕ» (1958). В этом мюзикле Киев предстал во всей красе: сияющий Крещатик, нарядный ж/д вокзал (на фото), белоснежная консерватория и ЦУМ, закрытый нынче на обновление, залитый солнцем Пешеходный мост (следующее фото), ведущий на Труханов остров.
«ГОДЫ МОЛОДЫЕ» (1958). В этом мюзикле Киев предстал во всей красе: сияющий Крещатик, нарядный ж/д вокзал, белоснежная консерватория и ЦУМ, закрытый нынче на обновление, залитый солнцем Пешеходный мост (на фото), ведущий на Труханов остров.
«КОРОЛЕВА БЕНЗОКОЛОНКИ» (1962). По словам режиссера Алексея Мишурина, где-то около 95% этой чудесной комедии снимались в Полтавской области. Но съемочная группа успела поработать и в Киеве. На пленку попал чистенький и свеженький Крещатик и начало Прорезной улицы (на фото).
«НЕТ НЕИЗВЕСТНЫХ СОЛДАТ» (1965). В этом малоизвестном фильме события происходят во время обороны Киева в начале Великой Отечественной войны. По воле режиссера ожесточенные бои между немцами и нашими разгорелись... на Андреевском спуске — под стенами замка Ричарда (на фото). В реальности на спуске ничего подобного не происходило.
«АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА» (1969). Пересматривая мини-сериал о засланном в штаб Деникина «красном казачке» (Юрий Соломин), приятно узнавать родные киевские места. На пленке зафиксирован характерный спуск на улице Франко, подворотни на Михайловской, резная решетка на Б. Житомирской. И, конечно, знаменитый Шоколадный домик (на фото), что на Липках.
«СМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТАРАПУНЬКИ И ШТЕПСЕЛЯ» (1970). В год выхода этот фильм посмотрел каждый уважающий себя киевлянин. Еще бы — ведь мегапопулярные тогда артисты эстрады Штепсель и Тарапунька исколесили на своей смеханической машине чуть ли не полстолицы. На фото: возле цирка.
«СМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТАРАПУНЬКИ И ШТЕПСЕЛЯ» (1970). В год выхода этот фильм посмотрел каждый уважающий себя киевлянин. Еще бы — ведь мегапопулярные тогда артисты эстрады Штепсель и Тарапунька исколесили на своей смеханической машине чуть ли не полстолицы. На фото: возле Дворца «Украина».
«ДНИ ТУРБИНЫХ» (1976). В этом сериале Владимира Басова Киев мелькает практически в каждом кадре — Владимирский собор, бульвар Шевченко, памятник Хмельницкому и Мариинский дворец (на фото), в котором Шервинский (Лановой) «позичав» у беглого Гетьмана его портсигар.
«ФИЛЕР» (1987). Киевский фильм Романа Балаяна, в котором режиссер запечатлел своего любимого актера Олега Янковского (играет учителя Воробьева) возле главного корпуса КПИ (на фото). Также он снимал его, когда Олег Иванович бредет по Михайловскому переулку. По сюжету — в кадре зима, а снимали летом — снег искусственный.
«ДИКАЯ ЛЮБОВЬ» (1993). Примитивная драма родом из начала 90-х интересная лишь своими киевскими локациями. К примеру, в кадре фигурирует один из самых красивых уголков города — Покровский женский монастырь — обитель тишины и роскошных клумб.
«ВОСТОК — ЗАПАД» (1999). За спиной молоденького Сергея Бодрова (на фото) белеют колонны Октябрьского дворца. А вот сцены с другим актером, Олегом Меньшиковым, снимали во дворе на Лютеранской. В кадр даже попал знаменитый киевский фонтан «Пеликаны» (две толстые грустные птички на столбах), установленный там же.
«РАЙСКИЕ ПТИЦЫ» (2008). Режиссер Роман Балаян давно и трепетно влюблен в Киев. И старается запечатлеть его почти во всех своих картинах — будь то «Филер» или «Полеты во сне и наяву». Но именно в «Птицах» наш город представлен во всей красе. Тут и Прорезная, и ВДНХ, и Пешеходный мост (на фото). А в финале — с высоты — Балаян показал уже несуществующий ныне старый Майдан — еще не изуродованный нелепыми «теплицами». На премьере на этих кадрах народ аплодировал мэтру стоя.
«О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ» (2010). Ребята из «Квартета-И» родом из Одессы — не показать в своей картине любимый Киев просто не смогли. В кадр попали парк Шевченко (возле него герои обсуждают купленный «шедевр» Тищенко), Михайловская площадь, Речной вокзал. И, конечно же, Андреевский спуск (на фото). Нынче красный дом-терем — уже не красный, а выкрашен в ядовитый цвет детской неожиданности.
«ВЛЮБЛЕННЫЕ» (2011). Поначалу картина называлась «Влюбленные в Киев» (по типу знаменитой серии «Париж/Нью-Йорк/Москва, я люблю тебя»). К счастью, название столицы из окончательной версии выпало. Ибо Киев у режиссеров (а было их 9) получился на редкость унылым, обшарпанным и грязным (оно как бы так и есть, но одновременно с тем, в нем столько всего красивого). Да и самого города в нем не много, но все же есть: Подол, Печерск — в частности, музей ВОВ (на фото).
«ВЛЮБЛЕННЫЕ» (2011). Поначалу картина называлась «Влюбленные в Киев» (по типу знаменитой серии «Париж/Нью-Йорк/Москва, я люблю тебя»). К счастью, название столицы из окончательной версии выпало. Ибо Киев у режиссеров (а было их 9) получился на редкость унылым, обшарпанным и грязным (оно как бы так и есть, но одновременно с тем, в нем столько всего красивого). Да и самого города в нем не много, но все же есть: Подол, Печерск — в частности, музей ВОВ (на фото).
«РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА» (2012). Весь фильм на экране царит один сплошной Киев (плюс Крым — Дворец Александра III, Воронцовский). Венчать Ржевского будут в Киево-Печерской Лавре (на фото), а драться на саблях — в святой Софии. Помимо этого, киношники успели поработать в театре «Сузирья», на заводе «Ленинская кузня» и в Доме с химерами — официальной резиденции президента Украины. «Количество съемочных площадок рекордно для отечественного кинопроизводства: было задействовано 20 различных локаций», — рассказал нам исполнитель роли Наполеона Владимир Зеленский.
«РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА» (2012). Весь фильм на экране царит один сплошной Киев (плюс Крым — Дворец Александра III, Воронцовский). Так, герой Деревянко Ржевский сидит в тюряге, роль которой исполнил Косой капонир (укрепление в составе Новой Печерской крепости). Что, в общем-то, неудивительно, ведь в свое время капонир использовался именно как тюрьма с особо строгим режимом — для политических. Когда Ржевским пульнут из пушки, он приядрится в... Пирогово (музей под открытым небом — на фото).
«МАТЧ» (2012). Хоть Крещатик в российской картине с Сергеем Безруковым в роли капитана киевского Динамо снимали в Харькове, остальные сцены — все же в Киеве. «Это было мое условие, — рассказал нам режиссер Андрей Малюков, — работать над фильмом там, где происходили все события (игры советских футболистов с немцами и спортсменами «Руха»). Так, коммуналку, в которой живет герой Безрукова, сыграл «замок барона» на Ярославовом Валу, 1 (кстати, при СССР там одно время действительно были коммунальные квартиры). Рынок, на котором героиня Лизы Боярской продает сережки, декораторы построили с нуля возле Кирилловской церкви (на фото) и психиатрической больницы Павлова.
«БЕЛАЯ ГВАРДИЯ» (2012). Первый кадр, с которого режиссер Сергей Снежкин «открыл» свой сериал — это не что иное, как самый знаменитый дом на Андреевском спуске. Значится он под номером 13: Музей Булгакова. Специально для съемок перекрывали всю улицу (что страшно возмущало спешащих по своим делам людей). Старинные дома «брендировали» табличками с «ятями», а ветродуями гоняли искусственный снег, чтобы Турбин-Хабенский мог красиво проскрипеть по нему сапогами (на фото). Кстати, в кадре можно увидеть и те несколько домов, снесенных в результате недавней «реконструкции». Помимо этого — Владимирский собор и Софийскую площадь (следующее фото).
«БЕЛАЯ ГВАРДИЯ» (2012). Первый кадр, с которого режиссер Сергей Снежкин «открыл» свой сериал — это не что иное, как самый знаменитый дом на Андреевском спуске. Помимо этого в кадре можно увидеть Владимирский собор и Софийскую площадь (на фото).

Киев — город кинематографичный. И хотя его постоянно пытаются убить, разрушая старые дома и уродуя нелепыми новоделами, он все равно держится. И его по-прежнему охотно снимают в кино. Мы вспомнили его самые известные роли: как советские, так и современные. Кликните на фото, чтобы подробно прочитать о фильме.

Автор:

Панченко Алекс

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования