Суббота 10 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Попов: Андреевский спуск и Сагадайчного станут полностью пешеходными, а Парковую дорогу может завалить деревьями

25 Июля 2013, 07:09  Версия для печати  Отправить другу
×
Попов: Андреевский спуск и Сагадайчного станут полностью пешеходными, а Парковую дорогу может завалить деревьями http://www.segodnya.ua/img/article/4501/22_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4501/22_tn.jpg Власть Глава КГГА в пресс-центре "Сегодня" рассказал, почему срочно нужно собрать сессию Киеврады, и почему не обижается на свои портреты на асфальте
<p>Попов: Мои портреты на асфальте — это и есть демократия</p>
Попов: Мои портреты на асфальте — это и есть демократия. Автор фото: Григорий Салай, "Сегодня"

Глава КГГА в пресс-центре "Сегодня" рассказал, почему срочно нужно собрать сессию Киеврады, и почему не обижается на свои портреты на асфальте

— Александр Павлович, какие, по вашему мнению, последствия сорванной сессии Киеврады?

— Это очень неприятное для города событие. Заседание сессии Киеврады должно состояться. Потому что 98 млн гривен мы должны выделить бюджетникам в качестве надбавок к зарплатам. Это — по 240—350 гривен. Мы проводим консультации с депутатами Киеврады. На следующей неделе с представителями профсоюзов будут проведены общественные слушания. Мы должны определить дату проведения следующей сессии и решение должны озвучить сами депутаты Киеврады. Я убежден, что эти вопросы будут обязательно проголосованы.

— В городе запланирована реконструкция Парковой дороги. Власти собираются строить на склонах паркинги. Сколько пострадает деревьев во время реконструкции, и где именно появятся парковки?

— Вопрос очень актуальный. Потребность укрепить вертикальные склоны в районе Парковой дороги возникла давно. Об этом специалисты начали говорить еще 15—20 лет назад. Тогда же разрабатывались проекты по их укреплению. В этом году проблем добавила природа. Из-за обильных снегопадов склоны начали сползать. Есть реальная угроза, что они могут обвалиться и перекрыть Парковою дорогу. Проект по укреплению склонов еще разрабатывается. На данный момент я не могу сказать, что именно там появится, но строительство паркинга сейчас обсуждается. И я думаю, что это будет выгодно для города — мы решим проблему с парковкой для тех, кто приезжает на футбол к стадиону "Динамо", и для тех, кто захочет просто прогуляться по парку, спуститься к Днепру пешком. Если мы просто забетонируем эти вертикальные склоны (по-другому нельзя), как будут они выглядеть? Неэстетично. Архитекторы прорабатывают варианты укреплений, возможно, их сделают стилизованными, деревянными. Я пока не готов сказать, сколько деревьев придется вырубить, все зависит от того, что нам предложат проектировщики. Проблема в том, что деревья вдоль выросли очень большими, нависают над склоном и являются одной из причин оползней — большие корни тянут за собой грунт. Такие придется убирать. Вместо них мы высадим, например, кустарники.

_044__

Парковая дорога. Тут скоро может появиться парковка для машин

— Планируется ли поэтапная замена маршруток новым общественным транспортом? Например, уберут ли маршрутки, которые ходят с Троещины, дублируя троллейбус № 30 и автобус №91.

— Замена маршруток новым общественным транспортом — одна из основных задач города. Мы намерены поэтапно убирать с улиц маршрутные такси. Сегодня готовимся к проведению тендера на те маршруты, где будут задействованы частные перевозчики. Так мы сбалансируем интересы киевлян, "Киевпасстранса", бизнеса, чтобы гортранспорт становился более комфортным. Думаю, это коснется и маршруток, которые перевозят жителей Троещины.

— Как обстоят дела со строительством Подольско-Воскресенского моста. Он покрывается ржавчиной и потихоньку разрушается. Когда строительство реанимируют?

— Падение крана "Захарий" стало одной из причин остановки работ по строительству Подольского моста. Но основная причина — это небольшие объемы финансирования. Мы можем найти 10 или 20 миллионов гривен, но этого недостаточно. Поэтому эта проблема должна решаться комплексно и вместе с правительством. Готовясь к старту строительства метро на Троещину, мы одновременно решаем вопрос строительства моста, по которому поедут машины и поезда метро. Ответ будет найден в ближайшее время. Будет определено стабильное финансирование. Я уверен, что в этом году мы возобновим активные работы на этом объекте.

— В Киев едут гости со всего мира на празднование 1025-летие Крещения Руси. Некоторые киевляне говорят, что потраченные на празднование деньги нужно было пустить на ремонт дорог и замену теплосетей...

— На празднование не потрачено ни копейки бюджетных денег. Большой концерт, который пройдет на Крещатике 27 и 28 июля у колонны Магдебургского права, — это деньги спонсоров. Что касается самого празднования, я бы всем киевлянам рекомендовал посетить Владимирскую горку. Мы закончим ее реконструкцию. Это святое для верующих место приобрело достойный вид. Там обустроена смотровая площадка с прекрасным видом на Левый берег. Мы реконструировали лестницу, которая ведет к колонне Магдебургского права. Долгие годы она была в запущенном состоянии, как и сама колонна. Также проведена реконструкция подземного перехода — от колонны до набережной. По преданию, князь Владимир крестил киевлян именно в этом месте. Думаю, что в эти дни в Киев прибудут сотни паломников. Мы постараемся организовать все на самом высоком уровне. Ожидаем 9 патриархов, пять президентов. Для города это большая честь. Это подчеркивает значимость Киева.

— Скажите, а какой наплыв туристов вы ожидаете? И сколько денег город может заработать на этом?

— Задачу заработать мы перед собой не ставили. Если сравнивать с 2011 годом (в 2012-м было Евро), к концу 2013 года, по подсчетам, количество туристов увеличится на 20—25%. На Евро-2012 у нас был туристический бум: город посетило 2 млн 800 тыс. туристов. Обычно — около 1 млн 200 тыс. Киев становится привлекательным. У нас появилось много хороших гостиниц, развивается туристическая инфраструктура. Сколько паломников приедут на праздник Крещения Руси, я сказать не могу. На городские праздники — такие, как День города, — количество туристов в Киеве стабильно увеличивается на 30%.

— Как сейчас продвигается борьба с незаконными МАФами? К примеру, их очень много установлено на проспекте Глушкова, и наши читатели жалуются на это, просят помочь.

— Это проблема всего города. Незаконные киоски мы убираем с улиц. Разработан специальный график демонтажа МАФов. В ближайшее время очередь дойдет и до Голосеевского района. Тем более мы собираемся открывать там новую станцию метро и будем наводить порядок, благоустраивать территорию.

— Часть улицы Стальского не убирают уже несколько лет. К кому только не обращались жители, но им говорят, что участок улицы — ни у кого не числится на балансе.

— У нас не будет улиц, которые не закреплены за коммунальными предприятиями. Мы провели совещание с главами районов и договорились, что каждая улица, вплоть до квадратного метра, будет закреплена за конкретным балансодержателем. И, соответственно, их будут регулярно убирать.

— Когда будет построен второй выход со станции метро "Вокзальная", и когда обустроят Привокзальную площадь возле центрального железнодорожного вокзала?

— Увы, построить второй выход на станции "Вокзальная" в ближайшие два года не получится. Сейчас мы заканчиваем работы на станции метро "Теремки", последней на этой ветке метрополитена. Объект находится в стадии готовности. За два месяца мы откроем эту станцию, и это позволит перенести технику метростроя на строительство четвертой линии метрополитена на Троещину. Строительство линии начнется с Подола. Это, как известно, требует больших капиталовложений, и у нас нет возможности начинать работы в других местах. В то же время строительство четвертой ветки метро предусматривает, естественно, и строительство второго выхода с "Вокзальной". Кстати, новая ветка метро протянется к аэропорту "Киев" (Жуляны). Что же касается благоустройства Привокзальной площади возле Центрального вокзала, то "Укразализныця" как балансодержатель территории проводит здесь свою политику. Они хотят организовать цивилизованный и удобный вариант парковки транспорта. Я поддерживаю такие намерения. А вообще нам нужно максимально ограничить проезд междугороднего транспорта на территорию центральных районов Киева за счет того, что мы остановим этот транспорт на въездах в город. Как пример: в августе мы введем в эксплуатацию автовокзал "Теремки", который позволит поставить вопрос о дальнейшем закрытии нескольких автовокзалов, которые находятся в центре города. Таким образом мы сможем освободить эти территории для общественного транспорта.

— Когда город вплотную займется решением проблем, связанных с городской электричкой? Поезда ходят очень редко, часто ломаются, вагоны переполнены.

— У нас есть сложности с подвижным составом. В этом году мы планируем выпустить на линию все 12 поездов, которые у нас есть в наличии. К сожалению, произошел сбой графика движения электричек, поскольку пять поездов требовали срочного ремонта. На днях мы выпустили после капремонта два поезда, и на следующей неделе на линию будет выпущено еще два состава. Мы возобновим график с интервалом движения до 20 минут. В следующем году мы будем открывать новые станции и, по возможности, запускать дополнительные поезда. Наш подвижной состав — это старые локомотивы, которые требуют постоянного ремонта. Нам нужны новые поезда, которые производятся на отечественных заводах, но пока не решен вопрос с финансированием.

— Киевляне жалуются на разбитые дороги и тротуары, которые даже после ремонта остались недоделанными. На некоторых ямах рисуют ваши портреты. Когда ситуация с городскими дорогами изменится к лучшему?

— Чтобы кардинально изменить ситуацию с дорогами, нужно около 8 миллиардов гривен. Изношенность асфальта очень высокая. У нас есть два варианта решения этой проблемы — полная реконструкция существующих магистралей, например, как мы сделали в прошлом году проспект Бажана и как сейчас комплексно ремонтируем проспект Победы. Второй вариант — это латочный ремонт, который, увы, не дает большого эффекта. У нас есть проблемы с финансированием этих работ. Мы обратились к правительству. Сейчас там изыскивают возможности, чтобы при изменении госбюджета увеличить финансирование на проведение текущего ремонта городских улиц. Мы рассчитываем получить эти средства и таким образом до конца года решить проблему. Что касается моих портретов на дорогах, то скажу так: у нас в стране демократия. Я принимаю эти критические замечания и делаю все, чтобы ситуация на дорогах улучшилась.

— Наш читатель жалуется: за годы независимости 90% бань в Киеве были закрыты, а в тех, что остались, цены возросли непомерно. Например, знаменитые Караваевские бани заняты фирмами, а киевлян лишили этого удовольствия...

— Когда-то бани были популярны, но цивилизация идет вперед. Мы можем возобновить работу бань, предложив такой проект инвесторам, но я не думаю, что они заинтересуются этим бизнесом. Раз читатель обратился, мы изучим возможность открытия бани в его районе, выясним спрос. К сожалению, много объектов по городу были приватизированы. На Крещатике, например, продавали горячее молоко, были булочные, старые кафе. Сегодня они закрыты. Приватизация привела к тому, что бизнес начал выбирать более выгодные направления своей деятельности. А бани им просто невыгодно открывать.

— Возможно, город разрабатывает проект по возрождению старинных зданий или заведений, которых уже нет, или готовится интересный проект по привлечению туристов?

— Мне очень хочется реализовать проект относительно привлечения туристов в Старый город — Подол. Увы, в Киеве нет ярко выраженной части, которую мы привели бы в надлежащий вид, со старыми домами, улочками, дворами, площадками, освещением. Сейчас мы при участии студентов и исследователей киевской старины заканчиваем разработку проекта относительно Подола. Первая его часть — создание пешеходной зоны по улице Сагайдачного. Мы начнем его реализацию после завершения реконструкции Почтовой площади. Думаем сделать Сагайдачного пешеходной, как московский Арбат. Такие места очень нужны киевлянам, и мы будем их восстанавливать. В этом есть и экономическая составляющая, мы привлечем туристов, которые будут покупать сувениры, посещать кафе и рестораны. Работы на Сагайдачного мы планируем начать в следующем году. А с Владимирской горки до Киево-Печерской лавры хотим создать Аллею Соборности. Она предполагает строительство дорожек для велосипедистов, прогулочных маршрутов для туристов, новых обзорных площадок. Аллея будет 6 километров. Здесь появятся 27 участков, которые будут закреплены за всеми регионами Украины, каждый из них предложит, как обустроить их участок, чтобы он символизировал конкретный регион. Например, Львов может организовать небольшое кафе, где бы подавался их знаменитый кофе.

_047__

Улица Сагайдачного. Вскоре будет пешеходной

— Два месяца назад появилось распоряжение КГГА о запрете проезда транспорта по Андреевскому спуску. Но машины ездят и сейчас.

— Мы не запрещаем проезд по Андреевскому, пока продолжается реконструкция Почтовой площади. Андреевский сейчас — запасной вариант для проезда, если на Почтовой возникнут форс-мажоры и будет заблокирован проезд в центр города. Когда закончим реконструкцию, Андреевский будет полностью закрыт для транспорта и станет пешеходным. Думаю, это произойдет ближе к новому году.

— Наши читатели жалуются на отсутствие горячей воды. 2,5 месяца ее нет на ул. Клименко,7, и три месяца без воды сидят в жилых домах на ул. Шолуденко, 2 и 6. В чем причина?

— Наши теплосети изношены настолько, что после гидравлических испытаний они рвутся по несколько раз. Скорее всего, проблема в этом. Хочу порадовать киевлян, что до конца этой недели более двух тысяч домов (Троещина, Воскресенка, Оболонь) получат горячую воду. В целом испытание теплосетей закончится до средины августа.

— У нас в Дарницком районе очень много бездомных животных. Планируется ли открывать для них приют?

— В городе действует программа по решению проблемы с бездомными животными. Мы финансируем и помогаем городскому коммунальному приюту для животных и приютам, которые создаются по инициативе киевлян. Строительство приюта в Дарнице остается актуальным вопросом. Думаю, в этом году этот вопрос решен не будет. Но в следующем он должен заработать

— В прошлый раз вы говорили о возможном подорожании стоимости проезда в городском транспорте и об изменении системы оплаты проезда. На каком этапе внедрения этот проект?

— Я не могу сказать, когда подорожает проезд. Проект, который мы разрабатываем, даст возможность кардинально изменить ситуацию в городе. В первую очередь уменьшится количество безбилетных пассажиров, таких вообще не будет. Кроме того, мы сможем максимально защитить людей, которые получат возможность бесплатного или льготного проезда в транспорте. Для того чтобы этот проект заработал, нужен определенный период времени. Мы пока что находимся на стадии подготовки новой системы оплаты проезда. Думаю, она будет готова не раньше, чем через два месяца.

— В городе поговаривают о том, что будут закрыты все 8 коммунальных кинотеатров, например, на двери "России" уже повесили замок. А местные жители негодуют, ведь ходили в кино по 15 гривен за сеанс. Что будет город делать с этими кинотеатрами?

— Анализ работы коммунальных кинотеатров показал, что некоторые из них искусственно доводятся до банкротства. Или вместо того, чтобы как-то развивать эти заведения, проводить в них реконструкцию, менять оборудование, многие кинотеатры без всяких договоров впускают на свою территорию арендаторов, получая в карман большие деньги. У городской власти нет намерений приватизировать эти кинотеатры или менять их целевое использование. Наша задача — сохранить их как единую систему и их ценовую политику. Киеврадой было принято решение создать одно юридическое лицо, что сделает невозможным перепрофилирование кинотеаров. Сейчас проходит этап реорганизации этих заведений, хотя и есть определенное противостояние некоторых руководителей и коллективов. Но я считаю, что мы на правильном пути.

— Чем закончилась история с отравлением малышей в детском саду №455. Понесли ли виновные наказания?

— В детском саду была нарушена технология приготовления еды. После проверки были уволены руководители заведения, которые имели к этому отношение. Мы провели проверки всех детских садов столицы на предмет соблюдения санитарных норм и правил. Это станет гарантией того, что подобное в городе не повторится.

— До конца лета остался практически месяц. Киевляне интересуются: какие школы и садики будут открыты в столице к 1 сентября?

— В этом году в Киеве будут открыты 20 детских садов. Половину из них мы уже ввели в эксплуатацию. Более 500 детей пойдут в новые ясли. Ко Дню знаний будут открыты две школы. В Деснянском районе — русская школа, это частный проект. Вторая школа появится на Осокорках на улице Гмыри. Строительство ведет "Киевгорстрой". Это заведение рассчитано на 1100 учеников — это будет одна из самых больших и современных школ в Украине.

— На Севастопольской площади строится АЗС прямо возле роддома №5, рядом ресторан быстрого питания и здание Соломенской РГА. Раньше там планировали строить торговый центр, а сейчас закладывают нам бомбу замедленного действия. Насколько это законно?

— Я разберусь с этой проблемой, и мы обязательно отреагируем.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Александр Марущак

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии