Самые оригинальные кафе Киева и главные фишки пабов

27 Сентября 2012, 08:02

Рестораны заманивают клиентов с помощью девушек-моделей, селебритис и туалетных изюминок

Хотите посидеть на таком же оранжевом диванчике, как Моника или Рос из сериала «Друзья»? Тогда для вас открылась «сериальная» кофейня «Friends», или «Central Park», на Боженко, 86-д. Тут на большом экране постоянно показывают «Друзей», на стенах висят фото актеров и виды Нью-Йорка. Изюминка кафе — старый ковер, оранжевый диван, зеленое кресло и низкий деревянный столик — все, как в фильме. Ну и чтобы совсем скопировать сериал — спиртное тут тоже не продают. Зато чай и кофе — всего 15 грн.
Поносить настоящий узбекский халат и тюбетейку вам разрешат в ресторане «Тюбетейка» на улице Эспланадной, 2. Внутри тут, как в сказочном дворце хана, а зайти и окунуться в настроение «Тысяча и одной ночи» может каждый. Возле бара вы увидите крышу, с которой свисают фрукты в корзинах, бокалы, подушки, а на стенах — тапочки и тюбетейки с разноцветными узорами. Накормят вас коронным пловом «Шах-Мурза» за 72 грн., хачапури по-кахетински за 67 грн., овощным салатом «Дружба народов» за 67 грн. и чебуреками (20 видов) за 18—29 грн.
Разве в больнице можно пить абсент и текилу из мензурок и капельниц? В «Палате №6» на Воровского, 31-а, можно все. Атмосфера тут настоящей психбольницы: решетка на входной двери, белые стены, официантки в коротких белых халатах, и даже не туалет, а «Кабинет урологии». Поскольку посетителей всегда много, шум и гам — точно как в психиатрии. В «Операционном» кабинете алко-мензурками вылечат всех больных, коктейли подадут в шприцах. Шницель с картошкой обойдется в 50 грн., пиво — в 12—25 грн.
Если у вас есть талончики из других стран, то в пабе «Троллейбус», что на Прорезной, 21, вам поменяют их на бутылку пива (если такого талончика нет в их коллекции). Компостер 1965 года, бело-оранжевые стульчики и картины старого троллейбуса заставят вас почувствовать себя настоящим пассажиром, но не платя за проезд и не боясь контролеров. Вам предложат попробовать фирменную закуску «Кондуктор» — картошка с крылышками и сосисками (105 грн.) и жареные жабы (55 грн.). Тут есть музей талончиков (более 60 экз.) из разных уголков Украины и мира.
Почувствовать жаркий дух свободы, разбить посуду и переодеться в Фантомаса вы сможете в ресторане «Дежавю» на Богдана Хмельницкого, 30. На стенах заведения мы увидели много гитар, саксофонов и пластинок. А антикварных и современных мотоциклов насчитали аж 19! Снять их со стены и прокатиться вам не предложат, но карету ко входу за 15 тысяч — запросто! За 5 минут вас переоденут и загримируют до неузнаваемости. Дадут плащ, бороду, маску — и вы вылитый Фантомас (стоит 700 грн.). «Бей посуду, я плачу» — за тысячу грн. можно разбить бокал или тарелку. Это все фишки от крейзи-меню, которое действует каждый вечер. Настоящей изюминкой «Дежавю» считается бесценная коллекция Меморабилей с автографами звезд (Beatles, Madonna, Rolling Stones, Queen).
Оказывается, в метро можно не только ездить, но и есть, смотреть матчи и общаться с друзьями. Для этого мы советуем навестить паб «Метро» на Шулявке — в виде длинного поезда. На стенах висят старые фото метро и советская реклама, а двери разрисованы фломастерами. Тут считают, что «в пиве — сила, а в воде — микробы», поэтому пиво тут всего по 12—25 грн. А к нему «Эскалатор» — салат из овощей, уложенных слоями (49 грн.), рыбные блюда «Последний вагон» (59 грн.) и «Локомотив» (83 грн.).

 В Киеве — новая мода: чтобы привлечь побольше состоятельных клиентов, рестораны набирают красивых и стильных девушек. Их задача — сидеть в зале, выпивать и закусывать, причем все удовольствие — за счет заведения. 

ДЕВУШКИ С КАРТОЧКАМИ. Такую фишку для привлечения клиентов использует один из известных ресторанов на Крещатике. "Мне рассказала об этом подружка. Мол, в одном ресторане на Крещатике проводят кастинг для девушек модельной внешности. Прошедшим отбор выдают карточку на 450 грн, девушка может приходить в ресторан, на эти деньги делать заказ и сидеть тут. Если кто-то из посетителей захочет с ней познакомиться, то она сама решает, стоит это делать или нет. Карточка ее ни к чему не обязывает, главное — создавать антураж заведения: мол, тут всегда можно встретить красивую девушку. Собеседование прошло быстро, попросили заполнить анкету, в которой спрашивали, какие бренды одежды я предпочитаю, какие скидки хотела бы получать, и отправила несколько фотографий", — рассказала нам киевлянка Аня, которая уже прошла кастинг.

В самом ресторане не захотели комментировать — мол, так станет известно об их хитрости и это может, наоборот, отпугнуть клиентов.

ОФИЦИАНТОК — НА УЛИЦУ. Такая мода по привлечению клиентов пришла к нам из-за рубежа. "В мире есть рестораны, клубы, куда специально приглашают моделей. На такую красивую приманку клюют все мужчины. Среди других тенденций по заманиванию клиентов — "счастливые часы", когда в определенное время действуют скидки и акции, различные скидочные карточки и приглашение не только моделей, но и селебритис (знаменитостей. — Авт.). Меня саму угощают бесплатно в заведениях. Есть такие, где очень сложно заказать столик — они достаточно дорогие, по 2 тыс. грн, по 4 тыс. грн. Естественно, для меня столик есть всегда, хотя я не так часто хожу по ресторанам", — рассказала нам светская львица Светлана Вольнова.

Генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова говорит, что в другом киевском ресторане ("Конкорд") также использовали похожую фишку. Только приглашали моделей из агентств. Для них были предусмотрены бесплатные напитки и огромные скидки на блюда. "Это не предполагает ничего плохого, просто создание хорошего антуража, атмосферы, в которой приятно посидеть и посмотреть на красивых девушек", — говорит Ольга. И это, по ее словам, далеко не единственные уловки. В одном из ресторанов ("Феллини"), который также находится в центре, специально отбирали моделей в официантки.

"Они получали хорошую зарплату, около тысячи долларов, плюс хорошие чаевые. Также из "человеческих" фишек — использование барменов, которые легко находят контакт с людьми. Такие бармены были в ресторане "Корона", в "Царском селе". Эти люди настолько умеют разговорить и выслушать, что туда посетители шли исключительно пообщаться. Естественно, если человек изливает душу, он много заказывает, особенно выпивки", — рассказывает Насонова. Хорошо, по словам экспертов, на привлечение клиентов работает личное приглашение в ресторан: это когда официантки в форменной одежде выходят с меню на улицу и зазывают проходящих мимо людей. Во время Евро-2012 этот способ привлечения использовали довольно часто. В баре на Майдане ("Фондю бар") была другая фишка — заказ официантки принимали, сидя на корточках, что впечатляло людей.

ЗВЕЗДЫ. Если говорить об использовании селебритис, то в Киеве в рестораны приглашают известных людей, предлагая огромные скидки, чтобы создать имидж ресторану. Правда, наши люди очень спокойно реагируют на звезд. "Один из ресторанов ("Дежавю") приглашали выступить к примеру "Машину времени", причем клиенты заранее об этом не знали. И люди, придя поужинать, попадали на хороший концерт. Постепенно по Киеву пошел слух, что в этом заведении обязательно попадешь на хорошее выступление", — говорит Ольга Насонова. 

ИНТЕРЬЕР. Еще одна фишка по привлечению  клиентов — что-то необычное в интерьере, о чем будут говорить люди. Пример — в одном из ресторанов на Подоле ("Щекавица") в туалете стоит огромная статуя коня в натуральную величину. В другом, зайдя в туалет, можно было услышать трансляцию фильма "Золушка", в третьем — собачий лай. Кстати, из-за рубежа к нам пришли и тематические заведения. Например, недавно открылся ресторан, который позиционирует себя как клуб знакомств. Эта фишка по привлечению к нам пришла из Штатов. Там на столиках вообще ставили телефонные аппараты, и можно было позвонить за любой другой столик и поговорить с понравившимся посетителем.

Автор:

Наталья Мамчур

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования