Четыре главные стройки столицы: успевают лишь трамвай

8 Апреля 2010, 07:11

Кабмин выделил деньги на завершение двух недостроев — Московской и "скоростного".

Подольско-Воскресенский мост. Вчера на недостроенном мосту не заметили ни одного рабочего. Строительство может быть продолжено во втором полугодии, но закончат мост, на который нужно около 5 млрд гривен, не ранее 2014 года. К Евро-2012 никак не успеют. Фото: Г. Салай
Метро на Теремки. Три станции — «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская» — готовы на 80—95%. Но их достройку решили отложить до следующего года. Сейчас другие приоритеты. Фото: Г. Салай
Московская площадь. Пока рабочие лишь чистят стройплощадку от мусора, который накопился за зиму. Если деньги Кабмина поступят на счета, площадь успеют закончить к концу года. Фото: Г. Салай
Скоростной трамвай. Рельсы проложены, навесы установлены, рабочие заканчивают платформы и вестибюли. Ко дню Киева в мэрии обещают сдать остановки «Семьи Сосниных», «Гната Юры», «Ромена Роллана», «Окружная дорога». Фото: Г. Салай

У киевлян появился шанс уже в этом году увидеть развязку на Московской площади и проехаться на реконструированном скоростном трамвае. Кабмин пообещал выделить в этом году 815 млн гривен на их достройку. Деньги также пойдут на продолжение строительства Подольско-Воскресенского моста, но закончат его в лучшем случае к 2014 году. Жителям Теремков также придется набраться терпения — если будет финансирование, то три новые станции метро продолжать строить лишь в 2011 году. Хотя вчера и. о. главного архитектора города Сергей Броневицкий напомнил, что в концепции Генплана до 2025 года предусмотрено строительство около 50 новых станций метрополитена, в среднем по три в год. Реальность этих обещаний вызывает сомнения. "На метро к Теремкам есть только половина денег. Поэтому в этом году есть возможность закончить Московскую, скоростной трамвай и развязку у моста Патона", — заявил первый заммэра Анатолий Голубченко. Хотя бюджет страны еще не утвержден, Голубченко уверяет, что Минфин и Минэкономики 815 млн гарантируют.

МОСТ. Вчера мы побывали на четырех основных недостроях Киева. На Подольско-Воскресенском мосту — ни души. Проржавевшие временные опоры, замершие подъемные краны... Но уже стоят готовые к покрытию опоры эстакад с Набережно-Крещатицкой и с улицы Электриков на Рыбальском острове. "При должном финансировании, мост можно закончить в 2015-м, в лучшем случае в 2014 году, — сказал нам Георгий Глинский, гендиректор "Киевавтодора" — На его достройку надо 2,5 млрд гривен, но это по ценам 2004 года". Цена строительства за 6 лет увеличилась почти в 2 раза, так что на достройку моста нужна сумма в три раза больше, чем те миллионы, что может дать Кабмин.

МОСКОВСКАЯ. Тут мы заметили 5 рабочих, они суетились наверху строящейся эстакады: "Нет, работы мы пока не продолжаем, денег нет. Просто поддерживаем порядок, убираем мусор и повреждения после зимы". На завершение Московской надо около 150 млн гривен. В лучшем случае, они поступят в начале лета, и тогда только продолжат работы.

ТРАМВАЙ. В отличие от предыдущих объектов, на стройке "скоростного" работа кипит. Правда, лишь на участке из четырех станций. Рабочие говорят, что им поставили задачу сдать "Семьи Сосниных", "Гната Юры", "Ромена Роллана", "Окружная дорога" ко Дню Киева, то есть в конце мая. На станциях установили навесы из антивандального стекла. На "Сосниных" уже даже облицевали стены перехода плиткой, работает освещение, есть помещение кассы. "Финансирование идет, сейчас деньги Кабмина еще помогут, ко Дню города должны успеть. Но когда пустят трамвай до вокзала, неизвестно", — сказали нам в пресс-службе КГГА.

Автор:

Задорожный Антон

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования