Среда 7 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Столичная распродажа

28 Августа 2008, 21:09  Версия для печати  Отправить другу
×
Столичная распродажа http://www.segodnya.ua/img/article/1250/70_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1250/70_tn.jpg Власть Продадут "водно-хлебно-мусорные" компании и гектары земли. Оппозиция голосовала "за"
Столичная распродажа

Продадут "водно-хлебно-мусорные" компании и гектары земли. Оппозиция голосовала "за"

Сессию Киеврады можно назвать огромной распродажей — и земли, и собственности города. Особо не напрягаясь, чуть более, чем за полдня депутаты отдали на продажу около трех десятков кусков земли, почти столько же участков сдали в аренду. Фактически дали добро на приватизацию крупных коммунальных предприятий — 26% "Киевводоканал", 28% "Киевгаз", 51% "Хлеба Киева" и "Киевспецтранс" (основной мусороперевозчик в столице). Показательно отменили землеотводы, которые вызывали протесты киевлян, по улицам Лукьяновская, 77 и Гордиенко, 6.

За продажу коммунального пакета акций компаний проголосовали 90 депутатов (из 120). Некоторые оппозиционеры посчитали, что из-за этого решения важные для столицы предприятия окажутся в частных руках, возможно, "приближенных" к промэрскому большинству. Секретарь Киеврады Олесь Довгий уверяет, однако, что продавать акции будут на открытых аукционах. Необходимость продажи объяснил тем, что предприятия не платят дивидентов в горбюджет, а наоборот тянут из него деньги в качестве дотаций (о варианте навести в этих компания порядок, чтоб появилась дивиденды, секретарь горсовета не упомянут, равно как и о том откуда в будущем эти компании возьмут прибыль — не за счет ли роста тарифов?). За продажу всех пакетов акций Власти планируют выручить около 1 млрд. грн. за продажу почти 26% акций "Киевводоканала", 28% "Киевгаза", по 51% "Хлеб Киева" и "Киевспецтранса", а также некоторых других предприятий.

Сколько можно выручить за предприятия, пока эксперты определить не могут, зато говорят, что однозначно возникает угроза подорожания хлеба и коммунальных услуг. Ведь, например, если "Киевводоканал" лишится городских дотаций, то попробует поднять тариф на воду, как уже давно требует (с другой стороны, тарифы все равно устанавливают местные власти). По мнению президента Центра антикризисных исследований Ярослава Жалило, инфраструктура "Киевводоканала" и "Киевгаза" на низком уровне. "За счет инвестиций состояние улучшится, но за это придется платить потребителям", — рассказал эксперт.

ЗЕМЛЯ. Землю раздавали быстро (частично — продали, частично отдали в долгосрочную аренду). Споры возникли лишь вокруг массовой раздачи участков под индивидуальную застройку (наподобие той, что была на скандальной сессии 1 октября прошлого года). Так, в Днепровском районе отдали несколько участков на отсутствующем на карте Литинском переулке, но это списали на техническую ошибку. Оппозиционеры усмотрели в раздаче участков на Печерске возле ботсада желание настроить частных коттеджей там, где планировались многоэтажки. Но депутатское большинство уверило, что все в порядке, так что решение вынесли положительное.

Что характерно — за все решения сессии, в том числе и земельные, голосовало около 90 депутатов из 120. Пофракционно голоса на экран не выводили, но совершенно очевидно, что только за счет депутатов промэрских фракций (около 60) и даже за счет "неопределившегося" Литвина (10) решения бы не приняли. Отсюда вывод — за большую распродажу столицы голосовала и часть "оппозиционных" фракций Рады — Блока Кличко или Блока Юлии Тимошенко, а то и обоих сразу (вместе — 47 депутатов).

ЗА ВОДУ ЗАПЛАТИЛИ, МЕТРО ЗАЛОЖИЛИ

Перед тем, как депутаты решили продать акции "Киевводоканала", ему подкинули денег, чтобы горожан не лишили воды. Проголосовали за выделение компании из горбюджета почти 93 млн грн. Эти деньги пойдут на поддержание в рабочем состоянии Бортнической очистной станции и закупку реактивов для очистки воды. Вопрос повышения цены на проезд в транспорте, в частности, в метро, не поднимали. Но разрешили метрополитену передать в залог 299 вагонов для получения 70 млн грн. кредита. Некоторые депутаты при этом сетовали, что тарифы не обоснованны и залог вагонов — это полумера, намекая, что спасти подземку может лишь подорожание проезда.

КОМУ И ГДЕ ДОСТАЛАСЬ СТОЛИЧНАЯ ЗЕМЛЯ, СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Прикреплённый файл: infa_10.jpg
Автор: Кравченко Ольга
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии