Воскресенье 11 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Столица без пробок: меняем график ВУЗов и компаний

22 Сентября 2008, 07:05  Версия для печати  Отправить другу
×
Столица без пробок: меняем график ВУЗов и компаний http://www.segodnya.ua/img/article/1293/89_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1293/89_tn.jpg Власть Киев может разгрузить дороги, как Москва, но мешает бюрократия и клиенты.
Вечерний час-пик. Для Киева это суровая реальность, хотя другие города уже начали от них избавляться. Фото А. Гончарова
Вечерний час-пик. Для Киева это суровая реальность, хотя другие города уже начали от них избавляться. Фото А. Гончарова

Киев может разгрузить дороги, как Москва, но мешает бюрократия и клиенты.

Пробки и толкучки в общественном транспорте давно стали неотъемлемой частью жизни киевлян. В других странах нашли рецепт борьбы с подобными неприятностями, подкупающий своей простотой. Ни дороги новые строить не нужно, ни дорогостоящие развязки и мосты, ни одностороннее движение вводить. Достаточно лишь назначить на разное время приезд киевлян на работу, ликвидировав час пик. На днях об этом способе заговорил глава рабочей группы по вопросам транспорта Александр Зинченко. Год назад эту же идею высказывал мэр Леонид Черновецкий. "Сегодня" выяснила, готова ли к новшеству украинская столица.

Многие московские компании уже сейчас переходят на новый график работы, чтобы сотрудники могли добираться к месту "несения службы" не в пробках или толчее, а по полупустым дорогам и в свободном общественном транспорте. Разгружается и сам час пик. Так что последнее время сплошная пробка Москвы начинает превращаться в "тянучку" — а это уже шаг вперед. Подобные меры принимаются и во многих странах Европы. Такие же шаги вполне возможны и в Киеве.

ЧТО У НАС. Большинство госучреждений и компаний начинают работу с 9 утра. Пробки возникают, когда все эти миллионы людей пытаются добраться до работы. По словам г-на Зинченко, чтобы ослабить нагрузку, достаточно сместить график работы хотя бы двух крупнейших вузов — КПИ и КНУ им. Шевченко. "В "Политехе" учится около 50 тыс. человек, и все они утром едут на занятия, — говорит Зинченко, — точно так же и в Шевченко. Общественный транспорт загружен".

Если же начинать занятия или работу с половины восьмого или половины десятого, это существенно разгрузит пиковую нагрузку. Также хорошо бы договориться с крупными предприятиями, — и дело в шляпе.

Подобного мнения придерживаются многие эксперты. В Главке транспорта "Сегодня" рассказали, что такая мера применялась даже в СССР — тогда для этого вводили несколько смен.

"Сегодня" решила выяснить, готовы ли столичные вузы и компании так побороться с пробками. В университетах говорят, что смещение начала занятий возможно, но требует огромного количества времени. "Переписать и согласовать расписание на 2000 человек, и это только на одном факультете, большая работа", — рассказал замдекана менеджмента и маркетинга КПИ Борис Сердюк. В Университете Шевченко многие факультеты учатся во вторую смену, что уменьшает опоздание студентов, но в таком случае они попадают в вечерний час пик. А вот в "Могилянке" вторую смену не ставят принципиально, потому как считают, что это разбалтывает дисциплину. "Можно сделать начало занятий на семь – полвосьмого утра, но студенты будут опаздывать не из-за заторов, а из-за "проспал". Однако 90% людей, среди которых как студенты, так и преподаватели, опаздывают, невзирая на пробки, так что можно и пораньше начинать", — уверен первый вице-президент по учебной работе Киево-Могилянской академии Анатолий Бурбан.

С частными компаниями оказалось все не так просто. "Мы привязаны к графику наших клиентов, которые звонят в свои рабочие часы, и если клиент не сможет поговорить с нужным человеком, это может повлечь нежелательные последствия, так что менять режим — непозволительная роскошь", – рассказал "Сегодня" директор частной фирмы, занимающейся продажами. Во многих фирмах руководство работает над рассмотрением смещения графика, но это в основном смещение начала работы на час позже, тогда как мировая практика показывает, что нужно — на час раньше.

ПОКА ЧТО НЕ МАССОВО. "Сегодня" выяснила у москвичей, насколько полезно для них нововведение. "Пока это не массовое явление и больше помогает самим сотрудникам, — рассказывает предприниматель Сергей Новиков, — они-то проезжают до или после пробок. Думаю, чем больше людей поддержат подобный метод, тем легче станет ездить. А вообще нужно убрать посты ГАИ — из-за наших штрафов перед ними вся Москва притормаживает...".

А ВЫ ГОТОВЫ?

Дмитрий Толстошеев, директор фирмы: "Мы и так приезжаем в офис либо к восьми, либо к десяти, кому как удобней, договариваясь заранее. Сам езжу на автомобиле, однако когда еду на встречу пользуюсь метро — надежней и быстрей".

Александр Бесараб, дизайнер: "Мне на работу на десять, живу в двух станциях метро от нее и никогда не опаздываю. Так что мне все равно, если даже скажут раньше приезжать. Очень удобно жить рядом, я специально искал работу неподалеку, так что и просыпаться раньше не надо".

Людмила Каржинская, уборщица: "Живу в Пуще-Водице, чтоб добраться на работу к восьми, выхожу в полседьмого и делаю три пересадки — автобус, метро, троллейбус. Куда уж раньше вставать?..."

Александра Геньчикова, продавец-консультант: "На работу езжу на маршрутке, если без пробок — добираюсь за 15 мин, а иногда полтора часа еду — когда город "стоит". Но я лучше в пробке постою, чем на восемь утра буду ездить".

Наталья Никольчук, мастер маникюра: "Мне нет смысла вставать раньше — живу возле работы, могу и пешком прогуляться при хорошей погоде. Это тоже вариант борьбы с пробками — жить рядом с работой".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Ульянов Дмитрий
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии