Суббота 3 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Столица к Евро-2012: стеклянные башни и отели на волнах Днепра

2 Апреля 2009, 07:12  Версия для печати  Отправить другу
×
Столица к Евро-2012: стеклянные башни и отели на волнах Днепра http://www.segodnya.ua/img/article/1565/32_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1565/32_tn.jpg Власть "Сегодня" узнала, что реально воплотить, а на что вряд ли хватит денег и времени.
Столица к Евро-2012: стеклянные башни и отели на волнах Днепра

"Сегодня" узнала, что реально воплотить, а на что вряд ли хватит денег и времени.

Главная проблема, с которой столкнулась наша столица, готовясь к футбольному чемпионату-2012, — жилищная. Фанатам и гостям города, которые прибудут в Киев, надо где-то разместиться. Гостиниц в столице мало, а с отелями экономкласса, которые давно очень популярны в Европе, дела у нас обстоят совсем плохо.

"Для нас сейчас главное — определить, кто из инвесторов реально собирается строить гостиницы для Евро-2012, а кто просто под шумок хочет быстрее получить отводы земли и все документы. Гостиницам, которые будут действительно построены под Евро, мы предложили выкупить землю по сниженной цене и упрощенной схеме. Мы уже второй раз предлагаем правительству за деньги кредита МВФ возобновить рефинансирование через банки под кредиты тех инвесторов, которые дадут гарантии, что сдадут гостиницы в срок. Пока сказать, сколько будет гостиниц в Киеве до Евро 2012, сложно. Но нехватку надеемся компенсировать плавучими отелями", — рассказал "Сегодня" первый заммэра Евгений Червоненко, который руководит подготовкой к чемпионату в городе.

Первый заммэра Анатолий Голубченко заявлял, что будет 55 гостиниц или 13 169 номеров. А пока стали строить плавучие дачи, которые разместят на Днепре. В КП "Госкомобслуживание" "Сегодня" рассказали, что возводят "водные домики" и шикарные, и скромные. В каждом номере — мини-кухня, душевая кабинка, спутниковое ТВ, телефон, интернет, мебель. Сутки в самом скромном плавучем номере могут стоить 200 гривен. "Гостиницы будут 2—3 этажей. На верхнем этаже ресторанчики, ниже — номера. Отели планируем поставить вдоль Русановской набережной, ниже моста Патона. Рядом место для парковки", — сказал нам директор "Плесо", которое занимается плавучими объектами, Игорь Смыкун.

По словам секретаря комиссии Киеврады по спорту Виктора Гринюка, сейчас усиленно идут переговоры и об обустройстве молодежного центра для небогатых туристов. Правда, пока не решили, где именно построить этот легкосборный жилкомплекс — на Трухановом острове или в Гидропарке. Экологи считают, что туристы распугают птиц и зверье, которое еще живет в этих городских оазисах. "Идут работы по Олимпийскому стадиону, решают, что поставить на лужайке перед ним. Главное требование УЕФА — чтобы там был достаточный проход. Практически готов и стадион ФК "Оболонь" — это будет резервное поле, для тренировок. Возле Мариинского парка собираются строить гостинично-тренировочный центр, где команда будет жить. Там буквально 50 метров до стадиона, по нормам УЕФА, команда должна жить недалеко от стадиона", — сказал "Сегодня" Гринюк.


Большую графику смотрите ЗДЕСЬ

ДОРОГИ. Еще одна крупная проблема — дороги. Так, три новые станции метро на Теремки обещают сдать уже до Дня Киева — 30 мая. На финишной прямой еще два крупных строительства — развязка на Московской площади и Подольско-Воскресенском мосту. "Пока все успеваем. Главное — финансирование. Из нереальных планов — тоннель под Днепром. Цена таких работ огромна, а щита, чтобы рыть такой тоннель, в Украине нет", — рассказал "Сегодня" экс-замглавы главка транспорта горадминистрации Иван Новохацкий.

Есть шансы, что давно обещанную городскую электричку, которая разгрузит транспорт, таки пустят до Евро-2012. Уже подготовлены поезда, которые будут ходить с Троещины на Петровку, первый могут запустить уже 31 мая. "Городская наземка станет вспомогательным транспортом для пассажиров с Троещины и Воскресенки, которые утром и вечером едут на правый берег", — рассказал "Сегодня" начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин. Полностью пустить горэлектричку обещают в 2010 году. Поезда будут ходить по кругу (42 км) через станции: Борщаговка, Рубежевская, Сырец, Вышгородская, Зенит, Левобережная, Дарница, Выдубичи, Киев-Московский, Протасов Яр и Киев-Пассажирский.

ПАРКИНГИ НЕ НАЧИНАЛИ

Обещают в 2012 году понастроить множество подземных паркингов в центре. Пока ситуация с этим катастрофическая — водителей штрафуют, хотя ставить машину легально фактически некуда. По словам начальника КП "Киевтранспарксервис" Елены Полищук, первые подземные парковки должны появиться на улице Прорезной, Хмельницкого, Европейской площади, Леси Украинки. По ее словам, уже проведены инвестиционные конкурсы. Правда, пока началом работ и не пахнет — в "Киевтранспарксервисе" "Сегодня" подтвердили, что пока работы не начинали и даты начала пока не определены. Однако известно, что делать парковки собираются за счет надстройки металлоконструкций над существующими гаражными кооперативами, а также на основе метростроевских колодцев.


"Парк Горького". На Горького, 52-54, будут такие 40-этажные высотки

ИНФОАВТОМАТЫ УЖЕ НЕ РАБОТАЮТ

Во всех европейских городах, даже довольно захолустных, есть турцентры, где можно бесплатно взять карту города на нескольких языках, получить консультации о достопримечательностях, купить всевозможные билеты и забронировать отель. Пока такой центр в Киеве лишь один. По сути, это обычный киоск по продаже книг в Украинском доме на Европейской площади. Там вам могут бесплатно дать карту города на английском языке, и все.

Такие инфоцентры наши городские власти дополнили сенсорными автоматами, которые установили в центре (в частности, в метро "Майдан Незалежности" и на Крещатике). На них можно было увидеть карту Киева. Правда, из них уже давно не работает ни один. Министр культуры и туризма Василий Вовкун заявил, что в этом году инфоцентры начнут открывать во всех городах, где будет проходить чемпионат. По его словам, центры будут спроектированы в форме писанок, и местным властям надо выделить площади для их размещения. На самом деле никаких особых земельных участков инфоцентры в городах Европы не занимают — как правило, под них выделяют комнатку на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах.


Скандальная "свечка". На Европейской площади обещает вымахать такая 160-метровая высотка с подземной парковкой

ТАБЛИЧКИ РЕШАЮТ, ГДЕ ПОВЕСИТЬ

Облегчить пребывание в нашей столице иностранцам должны таблички на английском и информцентры для туристов. Но результат — пока плачевный. До 2012 года собрались установить на всех центральных улицах таблички с названием улиц и нумерацией домов на английском. Однако даже это, казалось бы нехитрое дело, идет с трудом. На первых же англоязычных табличках уже есть ошибки! На одном из домов по улице Софиевской — в слове "Championship" ("Чемпионат") пропустили букву "h"! К такому позору властям не привыкать — ранее перед входом в "трубу" на Майдане Незалежности появились таблички "Заборонено! Палити у переході!". Рядом на английском эта фраза написана с ошибкой — вместо "No smoking!" — "No smoke!", что в переводе означает "Дыма нет!".

"Пока работа с табличками на этапе анализа. Решаем, где они нужны и как должны выглядеть. Времени еще достаточно", — рассказывает "Сегодня" глава комиссии Киеврады по вопросам соцзащиты Александр Пабат.

На улице Артема уже часть табличек с названием улиц разбили, а на их месте коммунальщики даже повывешивали угрозы, что хулиганство наказуемо законом. "Таблички выглядят ужасно — их на Артема почему-то сделали узкими, так что в словах много переносов. Выглядит очень странно", — рассказывает прохожий Дмитрий Скорин.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В БОРИСПОЛЬ ЕЗДИТЬ НЕ БУДЕТ


Борисполь. Главный аэропорт страны уже достраивают

К Евро-2012 в Киеве должен в полную силу заработать городской аэропорт "Жуляны", а в главном аэропорту страны — "Борисполе" — должен будет появиться новый терминал. Судя по эскизам, после реконструкции оба аэропорта будут выглядеть весьма празднично. Бориспольский терминал D — строение сложной конструкции с размерами 122 на 643 метра. В центральной части разместят большие залы для пассажиров. На втором этаже галереи — зал прилета, на третьем — зал ожидания. В помещении — 32 билетные кассы, семь транспортеров для багажа, 40 стоек регистрации, 16 окошек паспортного контроля на вылет и 27 на прилет. Одновременно на перроне смогут находиться до 21 воздушного судна, предполагается установка 11 телескопических трапов.

Аэропорт "Борисполь", являющийся воздушными воротами страны, пока перевозит в год около 5 млн. пассажиров, что сравнимо с загрузкой аэропорта Риги или Катовице (считаются в Европе периферийными), и в 12 раз меньше, чем загрузка лондонского "Хитроу". Новый терминал может увеличить пассажиропоток еще на 1 млн. человек в год. Планируется, что его закончат в 2010 году, работы уже начались.

"Жуляны" скромнее, небольшой аэропорт всего с двумя телескопическими причалами. Минтранс планирует сделать из него аэровокзал, обслуживающий бюджетных перевозчиков. Здесь закончили реконструкцию взлетной полосы, теперь там могут садиться самолеты большой вместимости — А-320 и "Боинг"-737-800. Удастся ли заманить туда лоу-кост авиакомпании — пока вопрос. Чтобы бюджетные перевозчики перебазировались туда из Борисполя, стоимость обслуживания самолетов в "Жулянах" должна быть ниже, чем в главном аэропорту страны. Пока что за границу из Жулян в Бухарест и Тимишоару летает только румынская компания со средними ценами.


Жуляны. Таким "космическим" планируют аэропорт "Киев"

В планах Минтранса оставить взлетные полосы и аэродромное обслуживание в руках государства, а аэропортовские комплексы передать в аренду или продать частникам. Такой метод опробован в странах Восточной Европы и дал свои результаты: процветает ресторанный и гостиничный бизнес, улучшилось качество перевозок между городом и терминалами.

Есть и проект, касающийся подвоза граждан в аэропорты, однако, похоже, что до Евро-2012 ему не сбыться. Амбициозная идея — протянуть железнодорожную ветку, связывающую оба аэропорта с двумя вокзалами — Центральным и Дарницким. Часть ветки, от моста на село Чубинское и до самого Борисполя предполагается проложить под землей. Возможно, за проект возьмется японская корпорация ITOCHU, однако, даже если строительство начнется в ближайшее время, до 2012 года рельсы длиной 23,5 км проложить не успеют. Так что пассажиры будут добираться до авиарейсов по старинке — автобусами и такси. В "Борисполе" давно обещают приструнить местных "бомбил", которые заламывают баснословные цены на проезд, однако воз и ныне там. Единственное автоновшество последнего времени — платная парковка перед аэровокзалом (10 грн. в час). О планах организации современного автобусного движения между "Борисполем" и Киевом взамен существующего также пока не слышно.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Прикреплённый файл: EuroKiev.jpg
Автор: Тучинская Светлана

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии