До 1929 года фуникулер был короче на 38 метров

7 Ноября 2008, 07:13

В начале ХХ века он назывался Михайловским механическим подъемником.

Фото из фондов музея истории Киева
Фото из фондов музея истории Киева
Фото А. Яремчука
Фото А. Яремчука

Чуть больше ста лет назад быстро добраться с Подола в Верхний город было невозможно, киевлянам приходилось карабкаться по неудобным деревянным лестницам. Из-за того, что Андреевский спуск был слишком узким, по нему не могли пустить трамвай, потому власти решили создать механический подъем, к слову, изначально его задумывали установить возле Андреевской церкви.

Фуникулер появился в столице в 1905 году, и в начале ХХ века назывался Михайловским механическим подъемником в честь Михайловского Златоверхого собора. Вначале дорога была на 38 метров короче, вагон ходил только до улицы Боричев тик, от него до Контрактовой площади можно было доехать на трамвае. И трамвай, и фуникулер принадлежали частному Бельгийскому акционерному обществу, потому такой укороченный вариант фуникулера был выгоден его хозяевам — люди платили дважды.

Автор:

Рыдван Мария

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования