Эволюция талона — от 5 копеек до 40 тысяч

4 Ноября 2008, 08:11

Зеленые могут снова вернуться, а бумажных не будет.

Прощай "зеленый". В кассах уже не купишь привычных нам зеленых жетончиков; фото С.Николаева
Прощай "зеленый". В кассах уже не купишь привычных нам зеленых жетончиков; фото С.Николаева

Во вторник, 4 ноября, привычные нам зеленые жетоны для метро уже стали историей. Их заменили новые-старые голубые жетоны. Мы вспомнили, какими были проездные документы, когда метро в Киеве только появилось.

Первый год работы (с 1960 года) в метро пускали только по талонам. Система была, как в театре: на билетике был контроль, который отрывали строгие "билетерши". Но это было неудобно, ведь оставалось много мусора. Тогда начали параллельно использовать пятикопеечные монетки и талоны, которые прожили до 1991 года. "Турникеты в метро реагировали на сплав, из которого был сделан жетон, — рассказала нам Анна Иванова, заведующая музеем метрополитена, — а сейчас — на его цвет". Она говорит, что синие жетончики, которые заменили зеленые, 8 лет лежали на складе, куда теперь отправились все зеленые. Так что, возможно, при следующем подорожании они вернутся.

Что касается билетиков на надземный транспорт, то их эволюцию проследить сложнее, ведь они менялись десятки раз. От простого листка бумаги, разрисованного черной краской, до документа с водяными знаками и голограммами. История талончика начинается с 1891 года, когда в столице появился первый трамвай. Тот билет представлял собой клочок плотной бумаги в 2 раза больше, чем сейчас. В 20-х годах ХХ века билеты продавались в рулонах, потому кондукторы ходили обвешанные множеством бобин, ведь кроме обычных, были еще билеты для школьников, студентов и пенсионеров. "Осовременились" талончики только в 70 годах ХХ века. Когда-то фуникулер стоил 2 копейки, трамвай — 3, троллейбус — 4, а автобус — 5. А с середины 80-х года все стало пять.

КАК СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЛИСЬ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ

До жетона

Бумажные билетики оставляли много мусора, потому их собирали в урны, а когда те заполнялись, заливали водой и растирали до бумажной кашицы.

Круглые железки

33 года подряд можно было платить и пятикопеечной монетой, и жетончиком.

Такие, как сейчас

В 1994 году жетоны "посинели", до сегодняшнего дня они пылились на складе метрополитена

Самые первые

Биография проездного билета началась в 1981 году, когда появился первый трамвай

В рулонах

Кондукторы обвешивались бобинами, как бусами, у каждого было минимум пять рулонов

За 40 тысяч

В середине 90-х цены вырастали раньше, чем успевали печатать билеты, приходилось дорисовывать ноли от руки

Автор:

Рыдван Мария

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования