Суббота 10 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Борьба за пост главного архитектора Киева: претенденты обещают канатные дороги, вокзалы и борьбу с киосками

3 Марта 2016, 07:13  Версия для печати  Отправить другу
×
Борьба за пост главного архитектора Киева: претенденты обещают канатные дороги, вокзалы и борьбу с киосками http://www.segodnya.ua/img/article/6964/20_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6964/20_tn.jpg Власть Победитель определится до конца марта
<p>Столица. Кандидаты обещают сделать Киев комфортным для жизни</p>
Столица. Кандидаты обещают сделать Киев комфортным для жизни. Автор фото: Юрий Кузнецов, "Сегодня"

Победитель определится до конца марта

До конца марта у Киева должен появиться главный архитектор: его впервые выбирают на открытом конкурсе. Вчера определили 5 финалистов из 12 претендентов на этот пост. Но уже сейчас за кресло разгорается настоящая война: появляются компроматы, выборы бурно обсуждаются в соцсетях, а киевляне припоминают кандидатам старые проекты. Мы посмотрели, каким видят Киев финалисты.

ПЕРСОНЫ. На финишную прямую вышли: проектный директор ООО "Проектные системы ЛТД" Сергей Миргородский, известный своими проектами реконструкции Почтовой площади и Гостиного двора. Также в пятерке — начальник КО "Институт генплана Киева" Сергей Броневицкий, директор ООО "Компания "Раден" и замдиректора института "УкрНДИпроектреставрация" Сергей Казарянц, директор ООО "Проектное бюро "Город" Юрий Скляренко (с 2011 года по май 2014 он был начальником управления градостроительства и архитектуры в горадминистрации Севастополя). В финале также директор, главный архитектор проектов ООО "Архитектурный дом" Игорь Писарец. У всех их есть похожие идеи, но есть и свои изюминки. "С 14 марта начнутся публичные презентации их виденья развития Киева. После этого будет выбран победитель", — говорит замглавы конкурсной комиссии, глава аппарата КГГА Владимир Бондаренко. Другие члены комиссии говорят, что "выборы" могут быть завершены до конца марта.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ. Сергей Броневицкий предлагает строить перехватывающие паркинги на въездах в город, развивать общественный транспорт, МАФы возле станций метро заменить общественными комплексами, а также создать схему подземных паркингов и легких паркингов-этажерок возле городских магистралей и площадей. Среди его идей — строительство автотоннелей, а Днепровские острова он планирует превратить в "рекреационную зону с разными архитектурно-ландшафтными решениями". Андрей Миргородский считает, что в первую очередь нужно утвердить Генплан, зонинг и ДПТ всего города. Также он выступает за очищение исторических районов от МАФов, и предлагает вернуться к идее воскресных продовольственных рынков. В его концепции — утвердить комплексную схему размещения рекламы и основные типы рекламных конструкций, очистить от крупногабаритной рекламы Крещатик и территории памятников истории и архитектуры. Он, как и другие претенденты, выступает за создание новых маршрутов гортранспорта, автопарков, линий метро, развитие речного транспорта. А также поддерживает идею выноса центральных органов госвласти и учреждений за границы ядра города.

ВОКЗАЛЫ И МОНОРЕЛЬС. Писарец предлагает построить на въездах в Киев "визитные карточки": современные транспортно-торговые узлы и подвесную канатную дорогу вдоль Днепра. Разгрузить Киев, по его мнению, можно за счет развития городов-сателлитов (создать там предприятия, бизнес-центры, новые школы, современные больницы). Также среди идей архитектора — строительство окружной дороги вокруг Киева протяженностью 214 км и создание нового западного ж/д вокзала — между Жулянами и пр. Леся Курбаса.

Скляренко в первую очередь хочет разобраться с Генпланом и разработать планы зонирования территорий. Также он предлагает вынести за границы Киева все объекты, которые не отвечают столичным функциям, в том числе — экологически вредные предприятия, и разработать механизм реконструкции промзон: Рыбальский остров, Жуляны, Нижняя Теличка.

Сергей Казарянц также хочет создать правительственный и парламентский городки в районе Нижней Телички. В сфере транспорта предлагает развивать скоростной трамвай и горэлектричку и внедрить монорельсовый транспорт, как в Европе. Также он выступает за развитие концепции Smart City.

ВЫБЫВШИЕ. Не попала в пятерку Анна Бондарь, которая сейчас исполняет обязанности главного архитектора. Она выступала против хаотичного уплотнения застройки, а все вопросы предлагала решать совместными усилиями властей, бизнеса и с обсуждением и при поддержке самих киевлян. Среди отсеявшихся кандидатов также Николай Вихарев, которого народ успел раскритиковать за идею создания центрального парка на киевских островах с церемониальной площадью и стеллой государственности. Хотя он также предлагал возродить реки Лыбедь, Почайную, Десенку, создать парк советского периода и даже строительство новых веток метро: не только на Троещину, но также в Вышгород, Вишневое, Бровары, Борисполь.

Выбыла из гонки Елена Олийнык, которая делала акцент на сохранении историко-культурного наследия столицы. Интересно, что фамилия Олийнык "всплыла" недавно в контексте рухнувшего дома на ул. Б. Хмельницкого, 12—14: говорят, что в 2006 году она была одним из архитекторов проекта реконструкции этого здания, когда на месте старого дома предлагали построить 20-этажку. Но, как поясняет сама Елена, проект делался как раз для того, чтобы показать заказчику, что высотка в этом месте будет неуместна.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Наталья Мамчур

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии