Директор "Института города": Не решив проблему власти, мы не решим ни одной проблемы

Александр Сергиенко назвал 5 основных проблем Киева

Мв встретились с директором аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александром Сергиенко и расспросили его о том, какие проблемы существуют в столице и как их решать, а также о  том, какие изменения произошли в Киеве с 90-х годов.

Александр Иванович, как вы считаете, что изменилось в Киеве со времен СССР?

Реклама

В социальном плане поменялось очень многое. Во-первых – люди стали вести себя более раскованно, я бы сказал, более толерантно, нет уже этих "косых" взглядов, которые были присущи советской власти. Когда чуть что было не так – сразу брови насупят и чуть ли не в органы забирают. Поэтому атмосфера свободы у нас в Киеве расширилась со времен советской власти. Раньше, в 90-х годах даже продавать газеты на Майдане было проблематично. Сейчас, если рассказать подобное, то никто не поверит, что такое возможно.

В материального плане, перемены просто разительные. Увеличилось количество машин, появился Интернет. В 90-х годах компьютеры были достоянием, они только начинали появляться. Это был аналог печатной машинки, которую выдавали секретаршам, чтобы было удобно работать. А сейчас компьютер – это вход во всемирное сообщество. Ты можешь, зайти на любой сайт, в любой точке планеты, "выбросить" свою информацию в мир. Эти перемены даже более существенные, чем промышленная революция, когда случился переход от ремесленнических цехов к промышленным.

3

Реклама

А внешне город как-то изменился?

Конечно, внешне город тоже поменялся. Но в худшую сторону. Есть такое понятие у градостроителей – "голубая линия" – как выглядит рельеф города на фоне голубого неба. Если посмотреть, то перемены разительные и не в лучшую сторону. Если высотное здание появляется на равнинных частях, то оно еще нормально смотрится, но если оно появляется на днепровских склонах, то это конечно, выглядит ужасно.

Можно как-то ли решить проблему хаотичной застройки Киева?

Реклама

Всегда находится разумный компромисс в решении любых проблем. Когда я поднимался в Риме на собор Святого Петра, я обратил внимание, что там нет ни одного здания, которое бы выбивалось из общей застройки. Казалось бы – Рим, где должна быть самая дорогая земля в Европе, там бы и "гнать" эти высотки, однако никто же этого не делает. Проблему как-то решили. У нас, конечно, существует недостаток демократии, цивилизованности и культуры, когда деньги решают все. Там тоже большие деньги, но, тем не менее, культура общества не позволяет испортить вид Вечного города.

2_01

Как Вы видите дальнейшее развитие города?

Сколько бы исследований мы не проводили в нашем институте, в конце концов мы всегда упирались в проблему власти. Не решив проблему власти в Киеве, мы не решим ни одной проблемы. Если власть будет действовать в интересах городского сообщества, то все проблемы решатся. Если же она будет действовать в интересах олигархии, больших денег, застройщиков, то решить проблемы невозможно.

Какие, на ваш взгляд, существуют 5 основных проблем Киева?

Первое, это проблема застройки. Проблема же не просто в том, то портят "голубую линию". Дело в том, что любое объемное здание требует соответствующей инфраструктуры – инженерных сетей, дорог, оно притягивает к себе массу автомобилей. Если место для этого здания выбрано неправильно и некорректно, это будет точкой дальнейших проблем. Надо будет перекладывать кабели, расширять дороги, которые в историческом центре расширить не получится и так далее.

В решении этой проблемы основная роль должна отводиться обществу. Должны проводиться общественные слушания с учетом мнения экспертов. К сожалению, закон 2011 года о градостроительстве вычеркнул такой важный элемент как общественные слушания. Они остались только по Генплану, да и то – формально. Меня как-то включили в комиссию по Генплану. В итоге за три месяца нас ни разу не собрали.

Второе – это проблема транспорта. Решение тут одно – общественный транспорт. К сожалению, статистика с 2000 года показывает, что у нас число общественного транспорта сокращается. И мне кажется, власть поступает неправильно, делая ставку на крупногабаритный транспорт. У нас улицы не приспособлены под него, особенно в центре. Покупать огромные "бусы" и пускать их на узких улицах не рационально.

У нас нет ни одной улицы с непрерывным движением без светофоров, левых поворотов и пешеходных переходов. Даже на Большой окружной дороге едешь и бах – переход. Надо просто убрать их и все. Но тут как всегда замешано недостаточность административной воли и желание заработать. Ясно, что торговые центры на Окружной понесут убытки, если перекрыть к ним переходы и они отстегивают соответствующую мзду.

Здесь мы переходим на проблему демократии. Недавно наблюдал, как мерседес с крутыми номерами сначала стал на троллейбусной остановке, потом переехал и стал прямо на въезде на кладбище. Если такое возможно, если на такого нет управы, то у нас проблемы никогда решены не будут. Перед законом все должны быть равны, несмотря на номера, на то, какая у тебя машина, кто у тебя папа, и в каком кресле ты сидишь.

Также экология. Мы проводили исследования – посмотрели заболеваемость и сопоставили с количеством атмосферных выбросов от автомобилей, а это основной загрязнитель. Выводы ожидаемые – где больше загрязнение, там выше уровень заболеваемости, выше уровень смертности. У нас на Крещатике и на Бесарабке самый высокий уровень загрязнений в городе. Люди там покупают самые дорогие квартиры и водят своих детей в престижные школы, а фактически живут в газовых камерах.

Можно уменьшить количество автомобилей в определенных местах. В Лондоне, например, огромная плата за въезд в центр. У нас все офисы, все правительственные учреждения – в центре, а в Париже наоборот вынесли деловой квартал на окраину. В Праге, например, если вы утром приехали на какую-нибудь крайнюю станцию метро и оставили там автомобиль, а вечером, забирая автомобиль, показали билетик в метро, на котором пробивается время посадки и высадки, то вам эта стоянка обойдется в символическую сумму. Тем самым власть привлекает людей пересаживаться с автомобилей на общественный транспорт. У нас года два назад обсуждалась идея установить во всех автобусах кондиционеры, и власти тогда опять сказали, что это очень дорого. Да не дорого это, вы установите и люди с удовольствием поедут даже не в своем личном автомобиле, а в автобусе, если там будет кондиционер. В прошлом году бюджет Киева составил 26 миллиардов. Неужели нельзя было найти деньги на те же кондиционеры?

1

Какие плюсы есть у Киева?

Относительно Советского союза мы стали жить богаче. У нас плазменные телевизоры, в каждой третьей семье – автомобиль, есть семьи, в которых по два автомобиля. У нас появилась возможность приехать из другого города и работать в Киеве. При Советском союзе без прописки это было невозможно. По сравнению с Советским союзом мы сделали большой шаг вперед, но наши соседи по тому же "соцлагерю" сделали два, а то и три шага.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64934.96

Bitcoin Cash (BCH)

483.17

Binance Coin (BNB)

559.21

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.12

Litecoin (LTC)

81.16

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять