Четверг 8 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Из-за "большой чистки" главные трассы Украины остались без гаишников

4 Июля 2011, 08:20  Версия для печати  Отправить другу
×
Из-за "большой чистки" главные трассы Украины остались без гаишников http://www.segodnya.ua/img/article/2553/40_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2553/40_tn.jpg Власть В связи с тем, что увеличилась аварийность в некоторых районах области, наши сотрудники переведены туда наводить порядок, говорят в Киевском облГАИ.
Патрули массово уехали «на районный фронт»
Патрули массово уехали «на районный фронт»

В связи с тем, что увеличилась аварийность в некоторых районах области, наши сотрудники переведены туда наводить порядок, говорят в Киевском облГАИ.

На украинских трассах госзначения практически не осталось гаишников. Следить за порядком остались в основном только те, кто дежурит в будках (стационарные посты ГАИ) и экипажи, оформляющие ДТП. Например, на Одесской трассе в выходные за сотни километров не было замечено ни одного патруля.

"Я выехал из Киева в Одессу в 7 утра, приехал туда в 11, — рассказал "Сегодня" наш читатель Максим. — Отложил в бардачок 200 гривен (четыре купюры по 50 грн.). Столько обычно требуется на взятки гаишникам, когда еду из столицы и обратно. Иногда, правда, бывало и больше. Каково же было мое удивление, когда в течение всей поездки не увидел ни одного гаишника! Из-за того, что дорога была свободной от ГАИ, я разогнался до 150—160 км/ч, поэтому на весь путь с двумя остановками на обед и заправку ушло всего 4 часа. Раньше инспекторы стояли здесь через каждые 5—10 км, поэтому дорога отнимала 5—6 часов — приходилось часто сбрасывать скорость. На обратном пути тоже не встретил ни одного инспектора. 200 грн. сэкономил, купив на них подарок сыну".

УБРАЛИ В РАЙЦЕНТРЫ. Как разъяснили нам в Киевской областной госавтоинспекции, по распоряжению руководства здешние патрули массово уехали "на районный фронт". "В связи с тем, что кое-где увеличилась аварийность, наши сотрудники переведены туда наводить порядок, — говорит начальник пресс-службы УГАИ области Александр Дармостук. — Проблемные райцентры — Белоцерковский, Киево-Святошинский и Бориспольский. Там они занимаются профилактикой нарушений ПДД. На трассах госзначения, кроме стационарного поста, работает по одному экипажу. Они постоянно в движении и со включенными мигалками. Если замечают нарушение, то, конечно, реагируют. До конца лета без особой надобности усиливать патрули на Одесской трассе не будем".

Гаишники в других регионах говорят, что на отдельных трассах экипажей действительно стало меньше. "Через нашу область к югу пролегает две трассы — Киев—Одесса и Стрый—Знаменка. Последняя более ухабистая и опасная, поэтому основные силы были переведены с Одесской трассы сюда", — уточняет руководитель пресс-службы черкасской облГАИ Владимир Лищенко. Такие меры могут предпринимать вплоть до конца августа. А вот на Кировоградщине инспекторы теперь больше работают по ночам. "Есть факты кражи грузов на трассах, — сказал замначальника УГАИ области Олег Тарасенко. — Поэтому работаем вместе с "Беркутом" согласно распоряжению начальника УМВД, в ночное время. Днем на трассах экипажей, соответственно, меньше".

ПОД НОЖ. Рядовые же инспекторы считают, что дороги опустели из-за летних отпусков патрульных, а также из-за сокращений.

"Началась большая чистка, и под нож пошли низовые сотрудники", — говорит командир одного из батальонов. Это мнение разделяет и бывший замначальника столичного УГАИ: "Вместо того, чтобы урезать административно-управленческий аппарат и уменьшить число начальников, избрали самый простой путь — сняли с трассы инспекторов, — сетует отставной офицер милиции. — Насколько мне известно, в каждой области уже сокращено по 50 и более рядовых гаишников, и это только цветочки. Людей выбрасывают на пенсию, а потом будут кричать караул, некому дать жезл в руки".

Официально в Управлении ГАИ Украины череды увольнений не подтверждают, но и не опровергают. Впрочем, глава МВД Анатолий Могилев не раз сообщал, что "идет сокращение сотрудников УВД областей и центрального аппарата. Изменения должны привести к повышению зарплаты и мотивации". Но конкретно о ГАИ Могилев пока не упоминал.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Авторы: Александр Ильченко, Игорь Серов

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии