Четверг 8 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Как делались кампании Черновецкого и Тимошенко: секреты политтехнологов

26 Апреля 2012, 08:20  Версия для печати  Отправить другу
×
Как делались кампании Черновецкого и Тимошенко: секреты политтехнологов http://www.segodnya.ua/img/article/2993/40_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2993/40_tn.jpg Власть "Сегодня" в качестве эксперимента пригласила на работу специалистов по пиару и политике: они предложили сделать липовый рейтинг и вбросить бюллетени
Борьба. За вознаграждение технологи готовы вбрасывать бюллетени
Борьба. За вознаграждение технологи готовы вбрасывать бюллетени

"Сегодня" в качестве эксперимента пригласила на работу специалистов по пиару и политике: они предложили сделать липовый рейтинг и вбросить бюллетени

Совсем немного осталось до парламентских выборов, и штабы уже вовсю разворачивают бурную деятельность. Корреспондент "Сегодня" также решила поучаствовать в кампании по мажоритарному округу, а для этого подыскала себе политтехнологов. Как выяснилось, они готовы и фальсификацию устроить, и митинг организовать, и секс-скандал против конкурента раздуть.

По легенде, мы представляем кандидата и ищем для него опытных технологов. Для эксперимента дали объявление на сайт бесплатных объявлений: "Для работы на выборах требуется политтехнолог или политолог. Обязанности — составление рейтингов и соцопросов, анализ ситуации, работа в интернет-сетях. Резюме отправлять на адрес Rodingud@yandex.ru". За пару недель мы получили несколько резюме. С некоторыми кандидатами нам удалось пообщаться.

Вакансия. Мы разместили объявления, что ищем политтехнолога

СЕКС-СКАНДАЛ. "Я работал в предвыборной кампании Черновецкого в 2005-м и в президентской кампании Тимошенко в Днепровском районе. У Юли — в основном с молодежью: организовывали разные спортивные мероприятия. У Черновецкого разрабатывал дома — находил ответственных бабушек за дом, формировал базы данных избирателей, общался с людьми, делал обход по квартирам. Я не один, у меня есть команда: журналисты, райтеры, юристы", — начал нахваливать себя технолог Богдан У. Он сообщил, что вся кампания "под ключ" будет стоить не менее $200 тысяч. За эти деньги он может организовать концерты, митинги и скандалы против конкурентов.

"Можно скандалы, сплетни, слухи раскрутить против противников. Секс-скандал с любовницей конкурента — как вам? Можно написать статью, разместить ее и вирусное видео сделать", — говорит Богдан. Есть у него и такая услуга, как фальшивые рейтинги. "У меня есть знакомый, у которого есть опыт создания подставных социологических фирм, он поможет это сделать", — продолжает Богдан. Правда, цену он так и не назвал. А вот прайс на концерты звезд в поддержку кандидата известен. "Со звездами проблем нет, они все готовы работать. Мы когда в "Нашей Украине" митинги организовывали, то и Пономарев, и Вакарчук приходили. Насчет Билык не знаю, а вот Лобода за выступление берет $10 тыс.", — рассказал Богдан.

МИТИНГ. "А как быстро сможете митинг из обычных людей собрать, чтобы флаги были, имя кандидата выкрикивали?" — интересуемся мы. "Я думаю, что быстро — есть связи. Но вряд ли кто-то выйдет бесплатно. Могу собрать минимум 100 человек, максимум 1000. Расценки сейчас изменились — по-моему, человеку платят 20 гривен в час. Вот и считайте (выходит, за 500 человек, которые будут махать флагами 2 часа, придется заплатить 20 тысяч гривен. — Авт.)", — продолжает Богдан.

Читайте по теме Подработка на выборах мэра в Киеве: кричать на митинге – 100 гривен, сидеть в палатке – 180 грн, писать речи – 24 000

"А если все же не получится... Можете как-то улучшить, так сказать, наш результат на выборах?" — спрашиваем мы, намекая на фальсификации. "Можно использовать такую технологию — "нужные" члены комиссии одеваются в одежду одного цвета. И только к ним за бюллетенями подходят избиратели без прописки — ну, те, что приехали с открепительными. В моей практике было, что мы специально создавали на избирательных участках столпотворение, чтобы пропустить только своих людей", — сказал Богдан. Подробнее все обсудить мы договорились при встрече.

"ГРЕЧКА — УЖЕ ЗАЕЗЖЕНО, ЛУЧШЕ 100 ГРИВЕН". Еще одно резюме мы получили от Игоря, который работает в паре с Максимом (фамилии в резюме не было). Он нам сразу предложил эконом-вариант раскрутки. "Если не хотите тратиться на звезд, у нас есть неизвестная певица, но она поет как Ваенга. За 40 мин выступления возьмет недорого — 2 тыс. грн", — просветил нас Игорь.

Читайте по теме Кандидаты в мэры Киева изобрели оригинальный способ заполучить "Да" от киевлян

 "А если гречку пораздавать? Помнится, это как-то сработало", — начали иронизировать мы. "Да ну, уже заезжено. По 100 гривен раздать лучше. И повод прекрасный есть — День Победы. Дать всем, кто имел к войне отношение. Это ж не по 100 грамм водки налить, а по 100 грн дать, они будут благодарны, да если еще красиво все это подать..." — начал продумывать кампанию Игорь. Он также предложил нам разместить липовые рейтинги кандидатов через соцсети. "Это будет стоить тысячу гривен". "А эффективно? Мы же новички" — спрашиваем. "Должно сработать", — ответил Игорь.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Прикреплённый файл: pol.jpg
Автор: Петик Марина

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии