Воскресенье 11 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Как "откупорить" Киев: офисам предлагают работать по очереди, а за бензин брать по $3

8 Ноября 2007, 12:07  Версия для печати  Отправить другу
×
Как "откупорить" Киев: офисам предлагают работать по очереди, а за бензин брать по $3 http://www.segodnya.ua/img/article/796/23_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/796/23_tn.jpg Власть Количество и "качество" дорожных пробок растет на глазах. "Сегодня" выяснила, в каких случаях можно обойтись лояльными методами, а в каких — не избежать запретов.
Фото Ю.Малащук
Фото Ю.Малащук

Количество и "качество" дорожных пробок растет на глазах. "Сегодня" выяснила, в каких случаях можно обойтись лояльными методами, а в каких — не избежать запретов.

10 самых эффективных способов борьбы с заторами: версия "Сегодня".

НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ДОРОГ. Киевлян постоянно кормят "завтраками": скоро мы закончим строительство моста, улучшим развязку на Шулявке, реконструируем Жулянский путепровод на окружной... Но можно уже сейчас, не дожидаясь завершения этих проектов, разгрузить старые дороги и мосты.

1. Организовать движение

Сменить жестко запрограммированные светофоры на "интеллектуальные", ввести забытый принцип "зеленой волны", установить датчики загруженности участка, подчинить перенаправление потоков центральному компьютеру. Задача далека от бесплатной, но ее реализация, по сравнению со строительством новых дорог, обойдется весьма недорого, а эффект дает не меньший. Сейчас ведется внедрение системы АСКДД (автоматизированная система контроля дорожного движения). Проект включает в себя интеллектуальные светофоры, видеокамеры, датчики, табло для отображения меняющейся в зависимости от ситуации оперативной информации и дорожных знаков. По каналам связи система будет управляться с центрального диспетчерского пункта.

2. Отделить общественный транспорт

Достаточно отделить "общественников" от общего потока спецполосой, и всем станет спокойнее. На автобусах-троллейбусах ездить станет удобнее и быстрее, а остальные водители не будут страдать от "метаний" маршруток. Ведь в наших условиях неизвестно, кого нужно спасать — общественный транспорт от "частников" или же общий поток от "маршрутчиков".

3. Создать платные магистрали

Если город не в состоянии изыскать средства на строительство новых магистралей, способных разгрузить город, есть смысл "отдать" эту идею на откуп коммерсантам и запланировать строительство платных магистралей. Заодно разгрузятся муниципальные трассы.

Подобные сооружения, хотя и могут осуществляться коммерческим подрядчиком, должны оставаться в долевой собственности города. Кроме того, сейчас ведутся переговоры с ЕБРР по получению гранта на технические проектные работы по строительству тоннеля "М. Левобережная — пл. Победы", что может превратить проект в реально реализуемую "Киевавтодором" идею уже в ближайшее время.

4. Создать информационный банк

Если у водителей достаточно оперативной и точной информации, транспортный поток превращается в саморегулирующуюся систему. Возник затор на одной из улиц — информация поступает в центр обработки и тут же "выкладывается" на спецсайте, передается по радио, поступает в виде "цифры" в управляющий блок GPS-навигатора, который тут же пересчитывает маршрут. Поток минует проблемное место и движется дальше.

5. Загрузить легковушки попутчиками

Американская идея Carpool, предоставляющая льготные полосы авто с пассажирами, не нова. В наших же условиях разумно было бы объединить ее с идеей выделения спецполосы для общественного транспорта. Везешь, скажем, больше одного пассажира — милости просим в "общественный" экспресс-коридор!

ЕСЛИ ОГРАНИЧИВАТЬ, ТО С УМОМ. Чем больше пробок возникает в Киеве, тем чаще в СМИ и среди обывателей слышны призывы менять ситуацию в корне — бороться не с пробками, а с автомобилями. То бишь, не новые развязки делать или мосты прокладывать (дескать, это только будет побуждать горожан покупать больше машин), а вынудить население отказываться от автомобилей, создавая для автомобилистов всевозможные проблемы — вводить специальный налог на авто, запретить въезд в столицу иногороднему транспорту, ввести платный въезд в центр (или какие-то иные ограничения), ограничивать движение автомобилей по некоторым улицам. Короче говоря, насильно пересадить киевлянина из машины в метро или на велосипед.

Отметим, что такие идеи могут найти горячую поддержку у властей — запрещать куда легче, чем дороги строить. Впрочем, некоторые ограничения, примененные с умом, будут эффективны, оправданны и не слишком болезненны.

1. Упорядочить парковку.

Убрать автомобили, превращающие трехполосную дорогу в одну полосу для движения и две — в парковку то же самое, что построить еще две полосы. Деньги на строительство громаднейших подземных торговых центров находятся, а вот автомобили покупателей почему-то при этом паркуются наверху, перегораживая проезд. Запретить парковку вдоль самых загруженных магистралей. А в качестве альтернативы — обязать строителей коммерческих центров одновременно строить и подземные паркинги для будущих клиентов. Кроме этого, выделить для парковки места в менее оживленных точках поблизости. Кому нужно – пройдет пешком сто метров.

2. Ограничить въезд грузовиков в черту города.

Не совсем, только лишь в часы "пик". После девяти вечера — пожалуйста. Взамен организовать транспортные терминалы на подъездах к городу.

3. Принудительно разделить офисы по времени начала работы.

Например, по чету-нечету в адресе. Сюда же можно добавить стимулирование строительства офисных центров, предприятий в левобережных районах. Если жители Левого берега станут находить работу у себя под домом, это снизит маятниковую миграцию и наполовину разгрузит мосты.

4. Запретить левые повороты на основных магистралях, что снизит аварийность и увеличит скорость потока.

Взамен организовать удобные схемы "трижды направо".

5. Запретить бездумно запрещать.

Авария на Московском мосту — запретить реверс! Трамвайная колея занимает место, а трамвай громыхает — убрать! Да мало ли у нас запретов, которые призваны радикально что-то изменить. А взамен что? Да, во всем мире реверсные полосы называют "трассами смертников". Но только там, где нет физически передвигаемого барьера-разделителя. Несложная механизация — и заборчик по команде передвигается на полосу влево или вправо. А трамвайная линия, отгороженная от остального потока, будет способна доставить пассажира точно по расписанию.

Осознавать проблемы и искать способы их решения помогал генеральный директор КП "Киевавтодор" Георгий Глинский.

"НАДО ПОДНЯТЬ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН ДО $3".

Анатолий Павловский о том, что может предложить Госавтоинспекция по борьбе с "пробками", мы беседовали с шефом Управления ГАИ Киева

— Наша газета недавно рассказала о том, что на улицах Жилянской и Саксаганского, где введено одностороннее движение, "пробок" стало меньше. Эксперимент себя оправдывает?

— В целом, да. В ближайшее время так же будет на Большой Васильковской, Антоновича и др. чрезвычайно загруженных улицах. Думаю, удастся разрешить ситуацию и на Борщаговской, соединив ее с Жилянской в районе Воздухофлотского моста, который сейчас для водителей превращается просто в ловушку.

— Это кардинальный выход — одностороннее движение?

— Нет, конечно. Некоторые участки осовременили, но и они упираются в развязки, которые еще лет 10 назад должны были стать более просторными.

Автомобилей становится все больше, при этом не хватает не только нормальных дорог, но и паркингов, парковок, тех же развязок. И ведь есть смелые идеи. К примеру, от моста метро через Днепр проложить тоннель к проспекту Победы. Воплощение в жизнь этой идеи позволило бы значительно улучшить транспортные потоки. Увы, она затерялась где-то в планах развития города 2020 г., хотя надо реализовывать ее уже сейчас.

— Кое-кто призывает сократить объемы продаж автомобилей. Вы тоже считаете, что это поможет бороться с пробками?

— Нет, я так не считаю. Из этой затеи ничего не получится. Мы выступаем за удорожание бензина. Если поднять эксплуатационную цену бензина до $2—3 за литр, — это станет сдерживающим фактором, который заставит людей ездить рационально, а не просто кататься. А для коммунального транспорта и для социально незащищенных категорий населения, наоборот, нужно сделать бензин дешевле. Кто хочет разъезжать на своем "Бентли", пусть такой и платит за эту езду...

— Столичная ГАИ не собирается пересесть на мопеды/велосипеды, чтобы быстрее добираться к месту ДТП?

— На велосипеде или мопеде в указанное место, конечно, можно доехать. Но из-за интенсивности движения велосипедист или мотоциклист при этом пострадает, оформляя то же ДТП. Мы пошли другим путем, создав мобильное подразделение, куда вошло 160 сотрудников. Они будут работать круглосуточно в 3 смены и оперативно выезжать на дорожные происшествия. Горадминистрация пообещала приобрести нам 30 "Газелей", оснащенных мигалками, аварийными знаками. Надеемся, это поможет оперативнее прибывать на место ДТП.

— В Афинах еще 10 лет назад авто с номерами на четную цифру, ездили по четным числам и наоборот. У нас такое возможно?

— Этим надо заниматься. К тому же у нас есть семьи, в которых уже по 2—3 автомобиля.

— В некоторых областях гаишники поощряют добропорядочных водителей: вручают им шоколадки... Это эффективно?

— Это попахивает заискиванием перед водителем. Мое мнение: нужно жестче спрашивать за соблюдение правил, чтобы человек за рулем не расслаблялся. Тогда и "пробок" будет меньше, и аварий. А шоколадки оставим детишкам...

— Сколько вообще в Киеве авто?

— Год назад было 740 тысяч. Сейчас – 803 тыс. Судите сами, много это или мало. А ведь еще и транзитный транспорт — примерно 200 тысяч...

МНЕНИЕ В ТЕМУ.

Бывший Министр транспорта, автогонщик Евгений Червоненко считает, что для того чтобы "откупорить" дороги, следует:

- сделать "зеленую волну": рекомендуемая скорость снимает напряжение на дорогах;

- ограничить количество перекрытий и регулировщиков;

- все строительные проекты делать с подземными паркингами;

- за въезд в центр города брать плату за проезд. Благодаря этому появятся деньги на реконструкцию;

- ограничить въезд в город машин до 5 т;

- отказаться от "маршруток" как от рассадника травматизма и "черной" экономики;

- увеличить количество общественного транспорта;

- писать такие штрафы, чтобы было "больно", особенно за проезд на "красный свет";

- ужесточить контроль за получением водительского удостоверения.

Муж и продюсер Таисии Повалий Игорь Лихута считает, что гаишникам не обходимо поднять зарплату, мол, тогда они меньше будут брать взятки. Кроме того, по его мнению, нужно повысить штрафы до европейских (например, за непристегнутый ремень брать 50 евро). И, конечно же, расширять дороги.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии