Воскресенье 11 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Харьковскую площадь и Шулявку "развяжут"

30 Октября 2008, 19:21  Версия для печати  Отправить другу
×
Харьковскую площадь и Шулявку "развяжут" http://www.segodnya.ua/img/article/1372/0_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1372/0_tn.jpg Власть Одобрили два проекта переделки дорог. Водители предрекают мощные пробки
Снесут? Чтобы сделать поворот, архитекторы предлагают убрать памятник архитектуры. Фото М. Рыдван
Снесут? Чтобы сделать поворот, архитекторы предлагают убрать памятник архитектуры. Фото М. Рыдван

Одобрили два проекта переделки дорог. Водители предрекают мощные пробки

В столице решили разобраться сразу с двумя крупными столичными развязками — с Харьковской площадью (в Дарницком районе) и пересечением проспекта Победы с улицей Гетьмана (в Шевченковском районе). Киевляне уже приходят в ужас, прогнозируя, что проехать в аэропорт "Борисполь" и по проспекту Победы будет нереально.

В АЭРОПОРТ НЕ ПОПАДЕМ. На градсовете столичным архитекторам представили три варианта развязки на Харьковской площади. Они отличались сложностью и ценой. Первая развязка должна была соединить проспект Бажана с Бориспольским шоссе и потянула бы она на 400 миллионов гривен. Самая дорогая обошлась бы городу в 1 миллиард 200 тысяч грн. Остановились на "золотой середине", за 750 миллионов — так что к 2012 году на Харьковской площади вырастут еще два уровня дороги — по одному машины смогут проехать с проспекта Бажана в Борисполь, по другому — тоже в Борисполь только с Харьковского шоссе.

По словам главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, при строительстве этой развязки учтут возможность достройки новых маршрутов, например, путь, соединяющий Харьковское и Бориспольское шоссе. Архитектор Иван Панасюк рассказал, что строительство, возможно, начнут уже в марте 2009-го.

"Если такую развязку начнут строить, то доехать до Борисполя будет нереально, — уверен таксист Дмитрий Остапенко, — чтобы успеть на самолет, нужно будет за шесть часов выезжать". Но г-н Панасюк заверяет, что пробок бояться нечего, работать будут по ночам или на выходных. "Так они ж там все равно разроют все. Из-за этого и будут пробки, не смотря на то, работают они там или нет", — возмущается водитель Иван Шоков. Но оба водителя соглашаются, что с дорогой все же что-то делать надо.

БЕЗ БОЛЬШЕВИКА И РЫНКА. Дабы разобраться с дорогой на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана архитектор Игорь Щур предложил снести пятый корпус завода Большевик (там сейчас сталелитейный цех) и на его месте сделать поворот с Победы на Гетьмана и назад. Производство хотят перенести в седьмой корпус, там, где сейчас чугунолитейный цех. За счет этого проезжая часть моста расширится с 5 до 8 полос движения. "Сталелитейное производство сократилось на 10 %, — рассказал он, — потому места хватит всем". Официально на заводе перспективу сноса не комментируют. Но проблемы, судя по всему, будут. Источник "Сегодня" на "Большевике" сказал, что, во-первых, пятый корпус — памятка истории и архитектуры, сносить которую запрещено, и он не верит в снос еще и потому, что слишком много нерешенных вопросов: "Чтобы перенести производство, нужно 150 млн гривен. И мы тут боимся, что если корпус и возьмутся сносить, то денег заводу не дадут". Некоторые члены градсовета выступили категорически против сноса корпуса завода.

Реконструируя транспортную развязку, архитекторы решили избавиться от стихийного рынка под Шулявским мостом. "Секонд-хенд мы уберем, — рассказал г-н Щур, — там, возможно, будет четырехъярусная парковка". Похоже, ее хотят "засунуть" прямо под мост...

В целом проект реконструкции одобрили, правда, когда начнется строительство, пока непонятно. Еще предстоит разобраться, что делать с заводом и возможностью объезжать стройку. Если закрыть участок, Киев рискует остановиться...

ЗАВОД-СТАРОЖИЛ

Пятый корпус "Большевика" построили еще в 1881 году, тогда этот завод принадлежал швейцарцу Якову Гретеру и австрийцу Иосифу Криванеку и назывался, конечно, не "Большевиком", а носил имя Гретера и Криванека. Предприятие выпускало оборудование для сахарных и сахарорафинадных заводов. Это образец украинской промышленной архитектуры, несмотря на это, памятка полностью скрыта за крупнейшими в городе рекламными щитами.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Рыдван Мария
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии