Главная Новости в Киеве Власть
КГГА проверит фирму, которая укрепляла основания тоннеля метро http://www.segodnya.ua/img/article/624/15_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/624/15_tn.jpg Власть В понедельник, 16 июля, метро на Сырецко-Печерской линии заработало в обычном режиме. Поезда с самого утра пошли по двум тоннелям, а не по одному, как ранее. Киевляне очень радовались.

КГГА проверит фирму, которая укрепляла основания тоннеля метро

17 Июля 2007, 09:03

В понедельник, 16 июля, метро на Сырецко-Печерской линии заработало в обычном режиме. Поезда с самого утра пошли по двум тоннелям, а не по одному, как ранее. Киевляне очень радовались.

Фото Г.Салая
Фото Г.Салая

"Не верил, что поезда таки пустят. Думал, тут в понедельник в час пик смертоубийство будет", — сказал нам 27-летний киевлянин Сергей Винчук. "Наконец-то опять можно нормально сесть в метро и быстро доехать, куда нужно, а не ждать по полчаса поезда на станции или пересаживаться на автобус", — сказала Ольга Черныш. "А моя мама боится теперь здесь ездить, говорит, что будет как угодно добираться наземным транспортом, но в наше метро больше не зайдет!", — сообщил 16-летний Вячеслав Сиренко.

После экстренных восстановительных работ в треснувшем тоннеле на ст. м. "Осокорки" пассажирам "подземки" ничего не угрожает, заверил замглавы спецкомиссии по расследованию причин аварии в метро на станции "Осокорки" Виталий Пшеничный, начальник ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА. Успокоит ли это киевлян, посмотрим.

 

ВИНА — НА КПРС?... Г-н Пшеничный заявил, что окончательные выводы о причинах ЧП в "подземке" сможет озвучить через 10 дней (23 июля). "Я думаю, что авария в тоннеле произошла из-за нарушения технологии выполнения работ во время усиления основ метрополитена, — предположил Виталий Никифорович. — Там делали "инъектирование" бетонного раствора под основу тоннеля. Его должны были заканчивать на высоте 1 метра от основы. Выше нельзя. А его провели аж на высоте 4 метра и попали в самое слабое место — под высоким давлением смеси железобетонные секции на боковой стенке тоннеля и разрушились".

По словам главного спасателя столицы, усилением почвы занимались не метростроевцы, а специализированная компания "КПРС" ("Капитальный подземный ремонт скважин"). Она укрепляла основания тоннелей не только на Сырецко-Печерской линии, но и станций Куреневско-Красноармейской. "Мы будем проверять, есть ли у этой фирмы разрешительные документы на укрепление конструкций столь важного городского объекта, как метрополитен", — отметил Пшеничный.

Как нам удалось выяснить, главный офис компании ООО "КПРС" находится в Кривом Рогу. Секретарь фирмы по телефону подтвердила, что они действительно занимались укреплением почв киевской подземке. Услышав, что звонит пресса, сообщила: "А вы по поводу аварии в метро? Руководство в командировках".

 

...ИЛИ ПАРКИНГА? В пресс-службе метрополитена сообщили, что создали комиссию по расследованию причин аварии. Считают, что трещины все же появились из-за строительства над линией "подземки" паркинга.

Напомним, что укреплять водонасыщенные почвы из-за их проседания (специалисты утверждали, что это происходит от вибрации во время движения поездов) чиновники решили осенью прошлого года. Сначала залили раствор цемента под основания тоннеля от ст. м. "Героев Днепра" до "Минской". Потом перешли к укреплению тоннелей Сырецко-Печерской линии.

Автор:

Фонтаний Екатерина

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования