Киевские таксисты хотят ввести единые тарифы

23 Мая 2012, 09:21

Борьба власти с нелегальными перевозками может привести к повышению цен

Таксисты повысят тарифы. Фото из архива "Сегодня"
Таксисты повысят тарифы. Фото из архива "Сегодня"

Киевские таксисты активно обсуждают возможный переход с сегодняшних расценок на три единых для всех тарифа – "эконом" (4 грн./км), "стандарт" (6 грн./км) и "Бизнес" (8 грн./км). В зависимости от выбранного тарифа, будет отличаться и машина, сообщают "Комментарии".

Издание отмечает, что во вторник столичные таксисты собрались в парке Дружбы народов для обсуждения ситуации на рынке. Поводом стало закрытие сервера и компьютеров компании "Эвос". 

Как сообщала "Сегодня", программное обеспечение было отключено. Эта система позволяла перебрасывать заказы от одной диспетчерской к другой, туда стекалось 90% заказов машин со всего города.  Нелегалы перешли на резервный сервер, но работает он плохо.

Встретиться и поговорить, как жить без сервера, таксисты через профессиональный форум договорились еще на выходных. Однако на место приехало лишь 30-40 машин.

Вариантов развития проблемной ситуации между таксистами и местными властями несколько, пишет издание.

Так, в рамках одного сценария, работа диспетчерских служб будет точечно видоизменена под давлением правоохранительных и регулирующих органов. Собственно, речь идет о саморегулировании рынка, который будет реагировать на проверки и возможные новые операции силовиков. В случае если за серверообменные системы власти принялись всерьез, то постепенно все мелкие диспетчерские службы исчезнут одна за одной. Со слов участников рынка, для нормальной работы в столице необходимо иметь договора на обслуживание 150-200 машин, чтобы запас свободных автомобилей на линии составлял минимум 50-60 штук. Мелкие же службы выживают исключительно за счет перекидки из других служб заказов, которые в силу той или иной причины не были взяты в работу. И если рынок диспетчерских служб "сожмется", то и оплату своих услуг они прогнозировано повысят (сегодня таксист платит службам 10-15% оборота). А это уже отразится и на тарифах.

Одновременно могут взяться и за самих таксистов. На форуме профильного портала taxoport.com участники уже обсуждают облавы на дорогах и ответственность за отсутствие лицензии.

Есть и второй сценарий. Это принятие в том или ином виде комплексного закона, реформирующего рынок таксомоторных перевозок. Со слов главы правления ВОО "Украинская таксомоторная ассоциация" Анатолия Галазюка, несколько месяцев назад в коридорах Мининфраструктуры говорили о том, что документ уже готов на рассмотрение правительства.

Тем не менее, констатировал он, на одну из последних редакций проекта закона повлиял ряд диспетчерских структур: "Законопроект, предлагая некоторые необходимые изменения, не учел других концептуально необходимых реформ, а некоторые изначально правильные идеи просто были перекручены".

Когда бы и в каком бы виде закон не приняли, в последствие можно ожидать удорожания тарифов – Киевсовет гарантированно проголосует за максимальные тарифы для увеличения поступлений бюджета со стороны выходящих из тени водителей, пишет издание.

Напоним, что ранее таксисты пугали киевлян тарифами в 5 раз выше нынешних. Сообщалось, что пассажирам придется ездить по тарифам 11 грн за 1 км. Власти же уверяют, что цены на проезд в такси не взлетят, но реформы все-таки будут.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования