Кольцевым электричкам уже готовят новые рельсы

30 Апреля 2008, 07:00

"Укрзализныця" снова предлагает опоясать Киев железнодорожным кольцом.

Фото С. Николаева
Фото С. Николаева

Идею с городскими электричками вокруг Киева, призванными помочь разгрузить город от давки в транспорте, снова воскресили. На этот раз — даже с конкретными сроками. Если столичные власти согласятся на совместный проект с "Укрзализныцей", киевляне смогут пересесть на новый вид транспорта. Пока есть лишь предпосылки — точнее, рельсы для будущего пути электричек. "Сегодня" проехалась по железнодорожному кольцу и узнала, как можно будет кататься по кольцу.

Планируют, что отправной точкой для электричек будет Борщаговка-Техническая. Дальше последуют остановки на Киеве-Волынском, Рубежовке, Сырце, Вышгородской. Побегут вагончики через Зенит, Киев-Петровку, Оболонь, Огородную, Киев-Днепровский, Русановку, Дарницу, Киев-Московский, Киев-Пассажирский и вернутся на Киев-Волынский и Борщаговку-Техническую. Появиться должны и две новые станции — Левобережная и Лыбидская. Также, согласно планам, на электричках смогут без проблем добираться на работу жители Ирпеня и Вишневого — они смогут пересесть с пригородных поездов на кольцевые.

Авторы проекта — железнодорожники — уверены, что электричка — это именно то, что сейчас нужно Киеву. Мол, новый вид транспорта поможет решить множество проблем: зачем человеку убивать время и ехать через все пробки, если есть возможность пересечь полгорода всего за полчаса? За время поездки мы убедились, что дорога действительно проходит через все районы Киева, недалеко от станций метро, например, "Дарница", "Левобережная", "Петровка", "Выдубичи".

Однако, несмотря на преимущества подобного вида транспорта, существуют и большие трудности. Во-первых, необходимо согласие столичных властей. Во-вторых, электричку для удобства киевлян нужно связать со станциями метро и большими транспортными узлами. Деньги на это просят у города, все остальное (ремонт рельсов, обустройство остановок, новые поезда) обещает профинансировать "Укрзализныця". Во сколько это обойдется, пока неизвестно. Кольцо строить не надо — оно уже готово, правда сейчас его используют "не для людей" — там курсируют товарные поезда. Нужно лишь обновить рельсы, чем сейчас и занимаются укрзализнычники. Первое "полукольцо" — от Дарницы до Борщаговки — с обновленными путями будет готово к августу, затем займутся вторым (от Борщаговки к Дарнице в обратном направлении).

Киевские власти поддерживают идею с кольцевой электричкой, однако говорят, что многое мешает реализации проекта. Как объяснил "Сегодня" замначальника ГУ транспорта Иван Новохацкий, главная проблема — вопросы собственности. "Мы готовы поддержать идею, однако, если делать все, как предлагают коллеги из "Укразализныци", получится, что город просто финансирует железную дорогу, — говорит Новохацкий, — мы же предложили создать совместное транспортное предприятие, которое будет заниматься дорогой, и делить затраты и ответственность, однако железнодорожники почему-то пока не хотят".

Город заказал технико-экономическое обоснование проекта — нужно посмотреть, сколько нужно вложить и насколько это обосновано. Готовы документы будут к августу — именно тогда и решится точная дата пуска электричек. Если все договорятся, останется сделать нормальные остановки, установить турникеты и уже в конце 2009-го-начале 2010 столица может пересесть на новый вид транспорта.

ВЕСЬ ГОРОД ЗА 1 ГРИВНУ. Обещают, что объехать весь Киев можно будет за час-полтора. Планируемый интервал движения электричек — 10-15 минут. Проехаться можно будет с ветерком на новых поездах. Предполагают пустить шестивагонные составы европейского образца (в обычной электричке 8-10), каждый из которых сможет вместить до тысячи пассажиров. Вагоны намерены заказывать у поляков, чехов или же в Луганске. Это пока решается.

Планируют, что поездка по кольцу обойдется в 1 грн. Правда, транспортники заявляют: для того, чтобы электрички окупились, киевляне должны платить около пятерки, если меньше — придется выплачивать компенсацию. Так что это тоже — в процессе обсуждения.

Автор:

Бунецкий Дмитрий

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования