Воскресенье 11 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Метро на Троещину хотят взять японцы

19 Февраля 2010, 08:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Метро на Троещину хотят взять японцы http://www.segodnya.ua/img/article/1888/43_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1888/43_tn.jpg Власть Киеву дают кредит на строительство. К 2016 г. обещают 12 новых станций
Проект станции Милославская
Проект станции Милославская

Киеву дают кредит на строительство. К 2016 г. обещают 12 новых станций

Метро на Троещину может все же воплотиться в жизнь. Во всяком случае, столичные власти почти завершили переговоры с японской корпорацией, которая даст $2 млрд кредита на строительство новой ветки подземки. Сотрудничать решили с "Иточу Корпорайшн" — она же выделила деньги на строительство терминала D в аэропорту "Борисполь". Но, как известно, работы долго не начинались из-за того, что инвесторы не могли найти общий язык с руководством аэропорта.

Что касается метро, то, по словам заммэра Валерия Миронова, кредит будет выгодным. "О залоге речь не идет, компания хочет, чтобы правительства двух стран заключили договор о гарантиях. Первые 10 лет мы не будем платить проценты, а потом лишь 0,5—1% годовых", — рассказал нам г-н Миронов. В итоге выходит, что каждый киевлянин будет должен японской компании 8 тысяч 600 гривен. Если выплаты разделить на те же 40 лет, то метро обойдется в 18 гривен в год. Кроме того, японцы хотят нам продавать вагоны.

*Кликните по фото

Правда, $2 млрд, по словам Миронова, хватит не на всю ветку. За эти деньги до 2016 года чиновники планируют сдать шесть станций на Подольско-Выгуровской линии, шесть — на Левобережной линии киевского метро (см. графику), а также электродепо на улице Милославской и двухуровневый мост через Днепр. "Протяженность новой ветки — 18,25 км. По проекту тут будут ходить шестивагонные поезда нового образца, оснащенные мощными двигателями и системой кондиционирования. Пропускная способность достигнет 40 тыс. пассажиров в час (сейчас — 30,4 тыс.)", — рассказывает Миронов.

Проект строительства метро на Троещину утвердили в 2007 году. Градсовет решил, что станции будут в национальном и хай-тек стилях, а назовут их в честь главных улиц массива — Драйзера, Милославская, Проспект Ватутина. Несколько станций — Глубочицкую, Судостроительную, Труханов остров — сделают подземными, а на Троещине поезда будут ходить поверху. Вместо линии скоростного трамвая здесь собираются строить трехъярусный торговый центр с большими парковками, бутиками и супермаркетами.

СНОВА УПЕРЛОСЬ В КОМПЕНСАЦИИ

К новым планам властей троещинцы относятся скептически. "Я не уверена. Нам обещали метро в 2011-м, но опять назначили новую дату. Но если таки построят, буду рада безумно: сможем ездить без транспортных пыток, ведь Московский мост всегда стоит. Да и наши квартиры сразу вырастут в цене", — говорит жительница улицы Драйзера Ольга Стеценко. А Виктор Левченко уже понадеялся: "Если деньги дадут, все быстро построят".

Правда, даже если появятся деньги, городским властям срочно нужно будет решать другую проблему. По проекту, метро должно пройти по Подольско-Воскресенскому мосту, а это значит, нужно отселять несколько сотен дачников на Русановских садах. Тамошнему конфликту не один год. Жители уверяют, что не хотят переезжать в Горбачиху, где им предлагают участки. Также их не устраивают денежные компенсации.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Прикреплённый файл: 00.jpg
Автор: Сначева Владислава
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии