Главная Новости в Киеве Власть
Мостов и тоннелей станет больше http://www.segodnya.ua/img/article/1439/53_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1439/53_tn.jpg Власть Власти поучатся у Берлина сохранять старину, а у Москвы — разбираться с заводами

Мостов и тоннелей станет больше

5 Декабря 2008, 19:46

Власти поучатся у Берлина сохранять старину, а у Москвы — разбираться с заводами

Фото с сайта petrenko.com.ua
Фото с сайта petrenko.com.ua

В Киеве займутся развязками, сохранят старинные домики и построят велосипедные дорожки.

Это начало работы над новым Генпланом. "Сегодня" узнала, что уже готовы изменить архитекторы и как это повлияет на столицу.

Столичные зодчие в последнее время постоянно пропадают в командировках — изучают зарубежный опыт, на его основе собираются разработать новый Генплан столицы. В конце сентября депутаты Киеврады решили, что Киеву необходим новый генеральный план, и даже готовы на него потратить 23,5 миллиона гривен. Мол, старый, утвержденный в 2002 году, устарел еще до того, как его приняли. С тех пор работа над главным планом развития города кипит. Мы узнали, чем занимаются архитекторы и что ждет Киев в будущем.

Архитекторы говорят, что основные усилия в Генплане будут направлены на "разруливание" транспортного вопроса. Уже известно, что в столице появятся новые мосты через Днепр, тоннели (один — тоже под Днепром — уже планируют). Кроме того, развязки значительно повысят "этажность": сейчас с этим совсем туго, в Киеве строится только одна трехуровневая развязка — на Харьковской площади, а четырехуровневых и вовсе нет. Начальник Главархитектуры Василий Присяжнюк рассказал, что, изучив генплан Берлина, они решили развивать общественный транспорт и велосипедные дорожки. Достаточно оптимизировать транспортные потоки: добавить транспорт на окраины (здесь может помочь городская электричка — для связи периферии без проезда через центр).

Также зодчим понравилась практика немецких коллег ремонта старых домов без отселения жителей, вместо того чтобы полностью сносить старые домики и выстраивать на их месте высотки. "В Киеве, в отличие от Берлина, нет единого плана развития пригородной зоны, — объясняют в главке архитектуры, — Мы будем работать над этим". У Москвы зодчие хотят поучиться, как сохранить заводы и предприятия (напомним, ранее в Киеве говорили о том, что всю промышленность нужно вынести за город). Странно, что и с развитием транспортной структуры тоже будут приглядываться к московскому опыту, хотя слух о постоянных московских пробках гремит далеко за пределами Белокаменной. Архитекторы подшучивают, мол, чтобы не наступать на их грабли.

Концепцию Генплана собираются закончить в 2009 году, и вынести на общественные слушанья. Окончательный вариант Генплана будет готов к концу 2010 года.

Автор:

Рыдван Мария

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования