Понедельник 5 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Монорельс поборет пробки, но сожрет бюджет

27 Июля 2008, 20:50  Версия для печати  Отправить другу
×
Монорельс поборет пробки, но сожрет бюджет http://www.segodnya.ua/img/article/1191/90_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1191/90_tn.jpg Власть Рабочая группа решает, быть ли наземной электричке в Киеве, как в Москве и Японии.
Монорельсовая дорога в Москве. Фото с сайта wikipedia.org
Монорельсовая дорога в Москве. Фото с сайта wikipedia.org

Рабочая группа решает, быть ли наземной электричке в Киеве, как в Москве и Японии.

Судьбу "американской монорельсовой дороги", разговоры о которой начались с вечера пятницы, решит рабочая группа. Об этом сообщили в пресс-службе КГГА. "Сегодня" проверила опыт других стран и выяснила плюсы и минусы монорельса.

Чиновники видят в эстакадном транспорте хороший способ борьбы с пробками. Мол, поезда не ездят по дорогам, мешать не будут. А обойдется такое легкое метро дешевле, чем обычное, ведь рыть землю не нужно. Тем более, что американцы предлагают проспонсировать строительство и выделить на него 1 млрд. долларов. Чем их за такую щедрость отблагодарят, решают. Возможно, инвесторы построят торговые комплексы вдоль монорельсовой дороги или будут продавать сами вагоны к легкому метро. В горадминистрации уже придумали маршрут для нового транспорта — с Троещины на Святошин. Такой маршрут очень нужен городу, поскольку даже на метро сообщения между этими пунктами весьма затруднено. Это было бы весьма популярное направление. На постройку монорельса понадобиться несколько лет.

В Минтрансе не в восторге от идеи с легким метро. Как рассказала "Сегодня" глава пресс-службы ведомства Виктория Яковлева, им поступает множество подобных предложений, однако от них отказываются. "Будущую электричку "Киев — аэропорт "Борисполь" тоже предлагали делать монорельсовой, однако, думаю, мы откажемся, — говорит она, — монорельс слишком дорогой в обслуживании". Его нужно каждый день осматривать, менять детали, предельно часто ремонтировать. Возникают проблемы и с вагонами — закупать за границей их дорого, а в Украине делать их некому — Крюковский завод не успевает выпускать железнодорожные, не то что монорельсовые.

Подобная идея возникла еще в 2004 году и тогдашние власти вовсю обсуждали проект легкого метро, однако все затихло. Возможно, послушали экспертов, которые заявляли, что монорельс не справится с серьезными пассажиропотоками — перегружать-то его нельзя.

Монорельсовый транспорт серьезнее всего развит в Японии. Там его считают самым перспективным, он перевозит множество людей и действительно помогает бороться с пробками. Не отстает Китай, Малайзия и Индонезия. В США три монорельса, впрочем, в некоторых городах (например, Сиэтле) хотят закрыть этот вид транспорта, поскольку он очень затратный. Однако в Лас-Вегасе его напротив, собираются расширять — пользуется спросом. В Европе же существует всего три городских монорельса — в Вуппертале и Дортмунде (Германия) и Москве. В соседней столице на легкое метро тратят около 10 млн. долларов в год. Сторонники монорельса акцентируют внимание на его безопасности — всего за время его существования произошло меньше десяти аварий, причем, незначительных.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бунецкий Дмитрий
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии