Нарушители "посылают" водных гаишников

20 Июля 2007, 08:32

Транспортное движение на водных просторах столицы становится активнее. Яхты, катера, корабли и гидроциклы рассекают водную гладь вовсю, часто пугая купальщиков.

Гонщик. Киевляне на гидроциклах дают жару; фото Г.Салая
Гонщик. Киевляне на гидроциклах дают жару; фото Г.Салая

На таких нарушителей есть своя "водная ГАИ" — Госфлотинспекции Минтранса Украины, ее сотрудники периодически проводят рейды на реках столицы, проверяют документы у яхтсменов, скутеристов и владельцев других плавсредств. Побывав с ребятами на выезде, мы обнаружили, что бойцов почему-то серьезно никто не воспринимает и хамит.

 

СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НА СУШЕ. Флотиспекторы останавливают тех, кто плавает без опознавательных знаков (номер, название катера или лодки), кто превышает скорость (маломерным суднам и гидроциклам, которые плавают недалеко от берега, разрешено не более 15 км/час, чтобы ненароком не налетели на купальщиков или не столкнулись друг с другом) и кто заплывает в запрещенные места, например в Венецианский пролив.

Просьба инспекторов остановиться для проверки документов зачастую вызывает бурю негодования водных "водителей". При нас случилось несколько неприятных историй. "Вы кто? У нас корпоративная вечеринка! Какая еще проверка? Идите отсюда", — прикрикнул, например, с борта частной яхты один из отдыхающих. Проверки наглецам избежать не удалось, хотя нарушений не нашли.

"Почему-то никого не удивляет, когда ГАИ останавливает машины. Почему на воде не должны проверять?" — удивлен Александр Щепцов, начальник главной госинспекции Украины по безопасному судоходству. Самые законопослушные капитаны — пенсионеры. А вот остальные — от "младенчества" до "полтинника" — все время норовят "послать" инспекторов. Те мечтают о том дне, когда в Киеве за ситуацией на воде будут следить видеокамеры, как в Лондоне, а нарушителей будут сразу же штрафовать на большие суммы. Нынче за нарушение берут от 17 до 51 грн (например, за превышение скорости). Максимальная денежная санкция — 850 грн, например, за отсутствие документов. Но такие суммы выписывали только фирмам.

 

НАШИ СКУТЕРЫ ДОЛЖНЫ ЕЗДИТЬ МЕДЛЕННЕ ВСЕХ В МИРЕ – 15 КМ/ЧАС. В рейтинге нарушителей водных просторов одну из первых позиций занимают водители гидроциклов. Они зачастую летят на бешеной скорости (бывает, и по 100 км/ч) чуть ли не по головам людей. "Водный скутер — скоростное плавсредство, на нем медленно не поедешь — а у нас ограничение в 15 км/ч, соблюдать его невозможно", — сказал нам Алексей Миронов, скутерист.

"При такой скорости можно лишь медленно проплывать, острых ощущений не получишь, гидроциклы мощные, сложно удерживать малую скорость", — говорит консультант салона по продаже водной техники Валерий Дмитренко.

На морях скорость любителей прокатиться с ветерком не контролируют, главное, смотреть на купальщиков и не заплывать слишком далеко.

В европейских странах скорость ограничивают до 50-60 км/ч, минимальная — в Японии (30 км/ч). Там  этих требований придерживаются, у нас же и не думают. Мол, когда пересмотрят законы, оставшиеся еще от СССР, тогда и будем их выполнять, а пока — попробуй догони!

Автор:

Афанасиенко Елена

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования