Вторник 6 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

"Не выпускайте маршрутки из крайнего правого ряда!"

14 Июня 2007, 20:21  Версия для печати  Отправить другу
×
"Не выпускайте маршрутки из крайнего правого ряда!" http://www.segodnya.ua/img/article/580/0_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/580/0_tn.jpg Власть Наши читатели на сайте "Сегодня" дали советы, как спасти город от "маршруток смерти"
Фото С.Каминского
Фото С.Каминского

Наши читатели на сайте "Сегодня" дали советы, как спасти город от "маршруток смерти"

Резонансные ДТП с маршрутками последней недели (например, "переворот" на Московском мосту) взбудоражили людей настольно, что на нашем сайте www.segodnya.ua в разделе "Киев" прошла бурная полемика на тему "Кто виноват, и что делать?". Читатели не только рассуждали, какие ужасные у нас водители и пассажиры, но и высказывали весьма интересные идеи борьбы с кошмаром "маршруточного движения".

 

"ТРАКТОРИСТЫ БЕСПРЕДЕЛЬНИЧАЮТ!". "Нет строгих требований для приема на работу водителей маршруток, их не проверяют, как следует перед выходом на маршрут, нет прописанных для них правил, мизерные штрафы за нарушения", — считает Ольга. "В советские времена, что бы водить автобус, нужно было пройти кучу комиссий, не пить, быть морально устойчивым, а главное иметь не маленький водительский стаж", — вторит Ольге еще один читатель. А нынче, говорят, водители даже ночуют в своих маршрутках, до ночи выпивают, а раненько сразу за руль. "Набрали трактористов, которые понятия не имеют о зеркалах заднего вида (ведь в полях они не нужны)!", — высказывает общее мнение Костя. "Давным-давно пора пустить у нас метро, как на Западе, чтобы 300 остановок было в городе, а не 70, и тогда этих маршруток станет намного меньше, пассажиропоток у них уменьшится в несколько раз", — пишет на нашем сайте Нильс. "Нужно загнать маршрутки в крайний правый ряд и кто высунулся — штраф в 1000 гривен, также и легковушки штрафовать, если мешают ехать", — нашла решение проблемы еще одна читательница. Она предлагает радикальный способ: подрезал, не уступил дорогу, проехал на красный свет — конфисковать машину, продать ее и лишить прав водителя, а полученные деньги отдать в фонд пострадавших в ДТП и на строительство дорог для культурных водителей.

Многие отмечают, что все "зло" не только из-за нерадивых маршрутчиков. "Сами пассажиры провоцируют водителей на опасные маневры. Когда маршрутка едет в 3-м ряду и они за 30 метров до остановки, начинают орать "остановите, б..., водила, ты шо тупой, стой, б..., я тебе сказал!", — возмущаются киевляне.

Водители маршруток тоже жалуются на пассажиров. "Считают, что это такси, командуют останавливаться даже посреди моста. А если что, еще и с кулаками потом лезут", — говорит водитель Андрей. Не отрицает, что многие его коллеги "беспредельничают" по своей прихоти, некоторые даже хвастают "подвигами".

 

"КТО ПОЙДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЕЗЖИЙ?". "Киевляне на такую работу не идут — с 6 утра до 11-12 ночи за рулем сидеть! А водитель из провинции зарабатывает 150-200 грн. в день и этим доволен. Чтобы повысить конкуренцию среди водителей и вводить контроль, надо повышать проезд в маршрутках хотя бы до 3 грн. и на метро параллельно до 1 грн.", — пишет читатель-маршруточник. Он считает, что если водители будут зарабатывать по 400 гривен в день, то будет драка за место, а не как сейчас — нехватка кадров.

 

"ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ". С такими вот отзывами мы пошли за комментариями к перевозчикам. Последние в один голос заявляют, что контролируют своих водителей. "Они каждое утро проходят осмотр у доктора в автопарке. Механик проверяет техсостояние машины. Если все нормально, то в 6.15 маршрутка выезжает на линию. Нетрезвых и больных отправляем домой", — рассказал нам директор компании-перевозчика Николай Басан. По его словам, график работы у водителей зависит от пассажиропотока. Самое напряженное время от 7.30 до 10.00, потом водители меняются, опять выходят с 17.30 до 19.30. Подобное нам отвечали в других компаниях-перевозчиках, мол, стараются за всем следить, брать людей с большим водительским стажем. То, что большинство водителей действительно приезжие, не отрицают. Говорят, киевляне не рвутся за баранку маршрутки, поскольку платят они по 1-2 тысячи грн в месяц.

 

ГАИ: СВОЮ ПОЛОСУ ДЛЯ МАРШРУТОК НЕЛЬЗЯ. В ГАИ говорят, что идеи читателей, отправить маршрутки в крайний правый ряд и нещадно штрафовать, крайне сложно осуществить на практике. Инспектора не имеют права забирать водительское удостоверение даже за грубые нарушения. Только составить протокол и направить в суд. Там могут оштрафовать на 8-17 грн. Если инспектор зафиксировал нарушение ПДД, маршрутку не останавливают на линии, она продолжает работать, ведь "пассажиры не виноваты в том, что водители нарушают". Исключение только в том случае, если в авто нашли неисправности. Тогда сразу снимают номера. Когда маршрутка доезжает до конечной, инспектор ее ожидает там. Но это бывает редко, поскольку, мол, овчинка не стоит выделки, штрафы смехотворны.

Инспектора ГАИ, по словам начальника службы профилактики ГУ ГАИ Киева Евгения Кравца, предлагают:

1. чтобы иногородние водители техосмотр проходили еще раз в Киеве;

2. при поступлении на работу, проходили переэкзаменовку в столичном МРЭО (можно ли сделать эти процедуры бесплатными или недорогими, в ГАИ ответить затруднились);

3. повысить штрафы до 100-200 гривен (правда, люди считают, что при этом просто вырастут взятки инспекторам).

Заставить маршруточников ездить только в крайнем правом ряду практически невозможно. Мол, в Москве пару лет назад провели эксперимент и сделали спецряд для общественного транспорта. Тест провалился. Легковушки, увидев более-менее свободную полосу, сразу туда перестраивались.

 

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. В том, что с кадрами на маршрутах большие проблемы, мы убедились сами. После двухминутного телефонного разговора нас готовы были принять на работу в одну из компаний-перевозчиков. Всего 7-месячный стаж за рулем и полное отсутствие опыта работы на маршрутном такси преградой не стал.

"Приходите на собеседование. Четыре дня походите на стажировочку, но если покажете, что водите хорошо, можете выходить на маршрут прямо завтра," — пригласил нас перевозчик. Пообещали платить по 150—200 грн в день, график работы можно выбрать самим. Правда, значит ли, что крутить баранку можно с утра до ночи и без выходных, по телефону не ответили, мол, все детали — при собеседовании. Просили принести с собой медицинскую справку и водительское удостоверение (категории "Д" — разрешающее управлять автобусом).

В других компаниях тоже с ходу приглашали на собеседование, однако о деталях до личной встречи говорить отказывались. Киевская ли регистрация, есть ли опыт работы именно на маршрутке, водительский стаж и даже пол роли не играют. На вопрос, может ли устроиться крутить баранку в маршрутном такси женщина, в основном отвечали "да", хоть и удивлялись. Только уточняли, что пока с таким не сталкивались — желающих дам не было.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Недопитанская Юлия
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии