Понедельник 5 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Неформальная жизнь в Киеве: только у нас эмо и панки целуются в переходах, а многие неформалы даже не знают, кто они

4 Января 2008, 08:01  Версия для печати  Отправить другу
×
Неформальная жизнь в Киеве: только у нас эмо и панки целуются в переходах, а многие неформалы даже не знают, кто они http://www.segodnya.ua/img/article/877/62_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/877/62_tn.jpg Власть В поисках смысла жизни и с целью выделиться из толпы дети и подростки вливаются в движения "инакомыслящих". Они красятся и одевают себя во все черное, рыдают из-за потерянного плюшевого мишки и слушают тяжелую музыку.
Инфографика "Сегодня"
Инфографика "Сегодня"

В поисках смысла жизни и с целью выделиться из толпы дети и подростки вливаются в движения "инакомыслящих". Они красятся и одевают себя во все черное, рыдают из-за потерянного плюшевого мишки и слушают тяжелую музыку.

На улицах столицы можно встретить кого угодно. Стаи "людей-ворон" в длинных черных плащах, на лысо бритые "качки" свирепого вида, разукрашенные детки с зареванным лицом, патлатая, ободранная молодежь, при этом далеко не бедная — все они спокойно сосуществуют рядом. И по своему сходят с ума, считая сумасшедшими "обычных граждан". Киевляне, привыкшие к свободе во всех ее проявлениях, "не таких, как все" воспринимают в целом терпимо. Приезжих, особенно из небольших провинциальных городков, картина нередко шокирует. "Это все неформалы", — отзываются о таких подростках-молодежи. Кто с безразличием, кто с презрением или брезгливостью, кто со злостью, часто даже не зная, злобны ли такие "оригиналы". В этой массе есть представители абсолютно разных субкультур. И это, видимо, киевская специфика и влияние менталитета, у нас уживаются конфликтующие между собой "тусовки". Например, в переходе на станции метро "Льва Толстого" запросто можно встретить обнимающихся панка и эмо! Не все столичные неформалы — яркие представители своего "вида", бывает, они берут от нескольких субкультур понемногу — от кого стиль одежды, от кого музыку — в итоге сами не знают, как себя идентифицировать.

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ. Молодежные субкультуры существовали давно. На них тоже есть своя мода. Классикой жанра можно считать хиппи — целое поколение, родившееся в 60-х годах прошлого века. "Дети цветов", проповедующие свободу и любовь, существуют и поныне, но уже не столь многочисленны. Среди самых популярных в Киеве можно назвать эмо-кидов, готов и панков. Несмотря на порой устрашающий вид, представители субкультур в большей массе безобидны, во всяком случае, если их не трогать — они существуют в своих мирках и довольны этим. Исключение разве что скинхеды и хулсы. По сути, все движения направлены на самовыражение подростков. Одни бунтуют против родителей, другие против общественных стереотипов, а третьи "маются" от безделья.

ПЛАКСИВЫЕ ДЕТКИ В ПОЛОСОЧКУ.

Эмо-киды — самое массовое движение среди современных подростков. Этих ребятишек просто узнать в толпе — косая черная челка, закрывающая пол-лица, из-под которой торчит глаз в черной обводочке (мэйкап — нормальное явление даже для мальчиков эмо), узенькие обтягивающие тоненькие тельца джинсы, черная почтовая сумка через плечо и тоннели в ушах (это когда на месте привычных сережек зияют громадные дыры). И самое главное — не разобрать, собственно, девочка перед тобой или мальчик.

Итак, эмо-киды (англ. emo: от emotional — эмоциональный, kid — ребенок) — представители молодежной субкультуры, образовавшейся еще в 1981 году на базе поклонников одноименного музыкального жанра (подвид хардкор-панка — истеричного и насыщенного визгом, плачем, стонами и шепотом).

К нам веяние новомодной субкультуры докатилось недавно — всего 2—3 года назад. Эмо производят впечатление плакс и нытиков, хотя сами себя позиционируют, как людей с тонкой душевной организацией и чувствительных к окружающему миру. У "детишек" (среди последних часто встречаются и довольно взрослые товарищи) есть собственный устав, которому должен следовать каждый уважающий себя кид. Если с внешним обликом "хлюпиков" ясно, то мировоззрение у последних весьма витиеватое. Как эмо любят полосатые шарфички (особенно розово-черные), так и взгляды на жизнь у них "полосатые" — это стремление к переживанию ярких и чистых эмоций (позитивных или негативных — неважно, главное — именно чистых). Черный цвет преобладает в образе кидов и обусловлен, зачастую, депрессией, несчастьем, отверженностью. Розовый — это радостные моменты. Один из излюбленных символов эмо — розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья.

УКРАИНСКИЙ КОЛОРИТ. Вопреки мировому уставу, многие киевские эмо курят, любят мясо (хотя бьют себя в грудь кулаками, доказывая, что они вегетарианцы), могут грязно выругаться, заливают часто накатывающую тоску алкоголем, а то и "закидываются колесами". Правда, есть среди кидов и весьма наивные милые дети. Аня, 14-летняя школьница, мечтает о кедах с мордашкой Губки Боба (один из мультяшных кумиров эмоциональных подростков). "Эмо-киды просто живут так, как считают нужным. Многие не любят нас, потому что видят лишь размалеванных плакс. А мы просто не стесняемся проявлять свои эмоции, от чего многие мои сверстники воздерживаются. И зря", — умозаключила девочка.

Аня рассказала, что в Киеве самые злачные эмо-места — внутренний дворик комплекса возле Бессарабского рынка, "предбанник" станции метро "Льва Толстого" и местечко возле станции метро "Крещатик". "Стычек с представителями других субкультур лично я не наблюдала. Правда, нас не особо любят стрэйт-эйджеры ("культурные панки"), но и с их стороны не было агрессии. Просто люди могут смотреть искоса, например, в метро". Аня говорит, что родители не приветствуют выбор дочери, но считают это возрастным. "Я не ошиваюсь по закоулкам и не бью стекла. Ничего зазорного в моем поведении нет. Родители спокойны, просто внешний вид их смущает. Но мне, если честно, все равно", — говорит девочка.

ЭСТЕТЫ В ЧЕРНОМ РЕЗВЯТСЯ НА ВЕЧЕРИНКАХ И НЕ ПРИЧИНЯЮТ ВРЕДА.

Часто на улицах столицы можно увидеть молодых людей в длинных черных плащах, с черными волосами и макияже в таких же тонах. Это готы, представители еще одной многочисленной столичной субкультуры. Они "серьезнее" эмо-кидов и безобиднее скинхедов.

Зародилось движение лет 40 назад и связано с направлением в музыке. Последователи слушают мрачноватый готик-рок, иногда почитывают готические романы о мрачных замках с привидениями и устраивают готические вечеринки, где под любимую музыку отрываются по полной. Готессы зачастую приходят в коротких кожаных юбках, колготках-сетках, высоких черных сапогах и корсетах, у парней одежды поскромнее, главное — черные.

Алена относит себя к киберготам (тяготеют к различной клубной электронной музыке), хотя одета как классический гот — черный длинный плащ, длинные черные волосы, сильно подведенные черным глаза и ошейник с металлическими шипами. Вопреки мрачному имиджу при общении она оказывается очень милой общительной девушкой и рассказывает, что готы — течение эстетическое. Поясняет, что киберготика — это готика с элементами киберпанка, с его увлечением компьютерами, виртуальной реальностью и фантастикой. Алена говорит, что "библия" гота — это рассказы Филлипа К.Дика, а музыка — Alien Sex Fiend и Katscan. "Собираемся довольно часто — пьем пиво, обсуждаем новую музыку и книги, просто общаемся", — рассказывает Алена. Говорит, что многие к готам относятся предвзято и не понимают, хотя они никому вреда не причиняют, в среде неформалов конфликты случаются только с "гопниками" и "скинами". Увидеть гота можно практически везде. Собираются они часто в переходе под Майданом Незалежности.

Доходит до крайностей. Одни разрисовывают себя мрачными крестами, но проповедуют добро и ненасилие, другие напяливают грязную рваную одежду и при этом обижаются, когда их называют "из ума выжившими", а третьи тихо и спокойно бьют всех без разбору.

ПАНКИ ОБИЖАЮТСЯ, КОГДА ИХ СЧИТАЮТ ПСИХАМИ.

Панки — это классика. Ярких представителей со всеми атрибутами принадлежности к этой субкультуре на улицах Киева встретишь не часто, но они есть. Появились панки в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью их и по сей день является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и полной свободе.

Николай учится на первом курсе одного из киевских вузов и отличается от сокурсников крашенными в белый и черный цвета волосами, подведенными черным глазами и одеждой — рваными джинсами и заношенными футболками. "Многие окружающие не понимают. Бабушка говорит, мол, что ты ходишь, как полный идиот", — смеясь, рассказывает парень. Говорит, что относит себя к панкам, но с удовольствием слушает как тяжелый рок и панк, так и музыку эмо. "Вообще сейчас довольно много неформалов, которые слушают панк, рок или металл, делают пирсинг, красятся и носят необычную одежду, но при этом им сложно как-то четко себя отнести к какой-то субкультуре, они берут что-то от многих", — говорит Николай.

Его красноволосая подруга Настя рассказывает, что многие "неопределившиеся" собираются на тусовки просто, чтобы попить пивка с представителями разных групп, и никаких конфликтов пока не было. "Никто не радикален в своих взглядах, люди нормально общаются", — говорит она. Вопреки стереотипу о том, что неформалы — буйные пофигисты, практически все ее "неформальные" друзья "образованные и приличные люди".

Толпу панков издалека не узнать сложно — у них пробиты сережками все мыслимые части тела, волосы поставлены торчком во все стороны, нередко пряди разноцветные — ярких оттенков, и характерная висящая, расхлябанная одежда. Обычно футболки, короткие кожаные куртки-"косухи" (молния наискось), рваные джинсы, ботинки. "Люди воспринимают нас стереотипно в основном: пробито что-то, кроме уха — значит сатанист или псих. Обидно", — говорит панк Игорь. Его товарищ панковского вида на вопрос, считает ли он себя панком, философски говорит, что он принадлежит к НПО — неопознанному пьющему объекту. Встретить панков можно в "трубе" на Майдане.

ДЛЯ ХУЛОВ ДРАКА — ЭТО НАРКОТИК.

Очень задиристые и неистовые представители субкультур "хулы" или же "хулсы". По определению, это футбольные хулиганы. Правда, пошкодничать и набить кому-то морду они очень даже не против далеко за пределами футбольного поля.

Настоящие "трабл-мэйкеры", как их еще называют (от англ. — создатели проблем), на стадионах светятся мало, дабы не привлекать внимание. Родиной хулсов стала Англия (поэтому британский флаг для них — святое). Именно там фанаты лондонского "Миллуола" на стыке ХІХ—ХХ веков устроили первые футбольные беспорядки. Фаны других клубов "разгонялись" недолго — через несколько лет практически каждый клуб Туманного Альбиона обзавелся своими "фирмами" — фанатскими группировками.

"Это немного напоминает терроризм, — рассказывает киевский хул Саша, — каждая "фирма" зарабатывает себе репутацию. Англичане — это как бен Ладен, номер один. Их в Европу даже не пускали".

Символику клуба, за который они болеют, носят не все хулы — чтобы не попадаться на глаза полиции, которая практически сразу распознала в движении потенциальную угрозу, однако до сих пор ничего не может с ним поделать. Кстати, шарфики цвета клуба хулы называют "розами".

В Украине и, в частности, в Киеве, группировки появились в середине 90-х годов. Сначала просто поддерживали свои команды, кричали речевки. "Махачей", то есть, драк, практически не было. Однако союзное поколение ушло и "рулить" движением стала молодежь. И ультрасы превратились в хулов практически мгновенно.

Два основных принципа хулов — "честная игра", "чистые руки" ("фирмы" практически не пользуются оружием) и "никаких гражданских" — то есть все разборки проходят между группировками, трогать обычных фанов нельзя. Правда, далеко не всегда принцип соблюдают.

Литература у них в почете. Правда, специфическая — читают Дуги Бримсон (о футбольных фанатах), например.

Люди приходят в хулсы, чтобы сбросить агрессию. "Это аналог "Бойцовского клуба". Мы становимся сильнее. Я пошел в хулы, потому что мне просто хотелось дать кому-то в рожу, но нашел нечто большее, чем обычный мордобой. Это как наркотик", — признается Саша.

СТРЭЙТ-ЭЙДЖЕРЫ ПЛАЧУТ, КОГДА В КИНО УБИВАЮТ ЖИВОТНЫХ.

СтрэйтЭйджеры — новое слово для украинца. Название представителей этой субкультуры переводится с английского как "проверочная линейка". То есть это своего рода лакмусовая бумага современного общества, и, становясь sXeном (одно из названий субкультурщиков), человек проверяет прочность своих убеждений. СтрэйтЭйджеры реагируют протестом на все изъяны сегодняшнего мира, защищают права животных, просто природу и всех невинных.

"В США течение Xeнов зародилось еще вначале 80-х под влиянием панк-рока, — рассказал "Сегодня" 18-летний киевлянин, стрэйтЭйджер Илья. — Я пристал к ним совсем недавно, постигаю азы где-то с полгода". СтрэйтЭйджеры – за здоровый образ жизни. Мясоедство приравнивается к числу порочных привычек. Многие отказываются от потребления продукции животного происхождения вообще (кожа, молочные продукты и прочее). Эти люди именуют себя веганами.

Илья говорит, что визуально определить стрэйтЭйджера нелегко. Они, как и многие неформалы, любят пирсинг, тату, ирокезы и клетчато-полосато-горошчатую одежку. Единственное, чем они себя выдают — большие черные кресты на запястьях. "В Штатах такие кресты ставили на руку несовершеннолетним охранники при входе в клубы. При наличии креста бармен не имел права наливать подростку спиртное, — говорит Илья. — СтрейтЭйджеры рисуют себе такие кресты в знак того, что они ведут трезвый образ жизни — не пьют, не курят, не употребляют наркотики".

У них есть свой устав. В нем говорится, например, что "каждую секунду на скотобойнях погибают животные, каждую секунду в лабораториях парфюмерных компаний бессмысленно мучают подопытных животных только ради того, чтобы буржуйки могли купить себе новый одеколон, крем или прочую х...ню, с помощью которой они смогли бы скрыть свои морщины и отвисшую кожу, каждую минуту у родителей-алкоголиков и наркоманов рождаются умственно и физически отсталые дети. Ублюдки, не достойные называться людьми, насилуют детей и женщин. Никто не имеет права отнимать жизнь у ребенка, не родившегося на свет. Никто не имеет права отнимать жизнь у ни в чем не повинного животного. Они не могут защитить себя сами... Защитить их – вот наша задача". У представителей этой субкультуры тонкая душевная организация. Они могут расплакаться, когда, например, в кино убивают скот.

Вера Сорочинская, кандидат психологических наук, психолог

Причина присоединения подростков к разным субкультурам, во-первых, в потребности интенсивного общения со сверстниками, а во-вторых, в нужде подростка самоидентифицироваться и разобраться в смысле жизни, ценностях, что правильно, а что нет. Для развития личности побывать в неформальном движении подростку важно и полезно, через этот кризис нужно пройти, чтобы понять, кто ты. Взрослея, многие выходят из этих субкультур и начинают осознавать, что никакая группа не ответит за человека ни на какие вопросы, что искать ответы нужно самому. Часто присоединению подростка к неформалам способствует комплекс непринятого ребенка. Когда в возрасте до 4 лет родители не принимают ребенка таким, каким он есть, например, хотели мальчика, а родилась девочка, или же ребенок непоседлив, а родители постоянно говорят: будешь бегать — не буду тебя любить. Непринятый родителями, подросток начинает подсознательно искать ту среду, в которой он мог бы быть собой, где его бы принимали каким он есть.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Авторы: Кравченко Ольга, Кравченко Татьяна, Тучинская Светлана
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии