Новую станцию киевского метро обещают сдать через месяц, правда, пока нет рельсов

26 Ноября 2011, 08:34

Мы побывали на строительстве станции "Выставочный центр", которую откроют 27 декабря

"Выставка". практически готова. Правда, еще нет рельс. Фото: Ю. Кузнецова
"Выставка". практически готова. Правда, еще нет рельс. Фото: Ю. Кузнецова

Через месяц, 27 декабря, в Киеве откроют юбилейную, 50-ю, станцию столичного метрополитена — "Выставочный центр". Как обстоят дела, что осталось доделать и успеют ли, "Сегодня" узнала, побывав на строительстве. Хотя все еще разрыто, рабочие уверены, что — в графике.

СТАНЦИЯ. Пока у будущей станции еще не готовы выходы — их еще нужно накрыть. Зато эскалаторы уже установлены и ждут запуска под пленкой. Начальник участка "Киевметростроя" Анатолий Штандарин говорит, что на днях станции начнут перекрывать. Сама платформа почти готова. "Полы покрыты черным и серым гранитом. Но вы сейчас это не увидите — накрыли листами ДВП, чтоб не повредить. Потолки все выкрашены в белый цвет. Правая путевая стена обшита бело-рыжим гранитом. Левая — готова на 60%. Также мы повесили 4 из 9 люстр, которые считаются главной архитектурной изюминкой станции. Люстры пришлось укорачивать, потому что они очень низко висели", — рассказывает Штандарин. Из тоннеля уже виднеются рельсы. К новой станции они проложены на современном антивибрационном и антишумовом покрытии: сами рельсы лежат на бетонных блочках, под которыми прослойка из смолы, что снижает вибрацию и шум. Точно такие же европути — между станциями "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская", которые сдали год назад. Также готова часть лестниц, ведущих вверх к вестибюлю, скоро будут устанавливать лифт для инвалидов. Готовы кассы, на днях установят турникеты. "В отличие от предыдущих станций, тут было мало подземных вод, поэтому щит прошел тоннели хорошо. А вот в сторону "Ипподрома" стала появляться вода из Лыбиди", — говорит Штандарин.

В "Киевметрострое" уверены, что все успеют в срок. "В этом нет сомнений, откроем 27 декабря. Мы перекладывали очень много коммуникаций", — рассказывает нам начальник "Метростроя" Владимир Петренко. Кстати, тупик для поездов или, как тут называют, "камера съездов", сделан перед станцией, а не за ней. Поэтому поезда будут высаживать на станции пассажиров, а потом давать задний ход и въезжать в камеру. Оттуда поезд выедет на противоположную сторону, заберет новых пассажиров и двинется в обратный рейс.

"Мы впервые применили такое решение. Просто дальше тоннель поворачивает на Глушкова, а в повороте строить камеру невозможно, — говорит Петренко. — Это продлится только год, пока не построим две следующие станции — "Ипподром" и "Теремки". Кстати, на "Теремки" уже прорыта часть тоннелей. В метрострое уверены, что при хорошем финансировании они все успеют. Эта станция обошлась в 800 млн грн, а на две следующие потребуется 1,5 млрд грн. Главными пассажирами "Выставочного центра" станут жители жилмассива Теремки, ул. Васильковская и пр-та Голосеевский. Рядом же расположены корпуса и общежития университета Шевченко, что добавит пассажиров в эту сторону. Также киевляне смогут быстро добраться сюда, направляясь на ипподром и ВДНХ.

Автор:

Гальченко Сергей

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования