Среда 7 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Однодверным маршруткам вынесли смертный приговор

11 Июня 2007, 21:19  Версия для печати  Отправить другу
×
Однодверным маршруткам вынесли смертный приговор Власть Согласно новым правилам, перевозить киевлян можно только в микроавтобусах, рассчитаных на 19 сидячих мест как минимум. Проезд, возможно, подорожает.

Согласно новым правилам, перевозить киевлян можно только в микроавтобусах, рассчитаных на 19 сидячих мест как минимум. Проезд, возможно, подорожает.

Власти Киева ужесточили требования к перевозке пассажиров в маршрутках. Согласно новым правилам, вскоре на городских маршрутах смогут работать лишь автобусы с количеством посадочных мест не меньше 19-ти и двумя автоматическими дверями. Наиболее подходят к этим требованиям микроавтобусы "Богдан", считают чиновники от транспорта. Впрочем, "Эталоны" (похожи на "Богдан", в народе называемый "цыпленком", производит Бориспольский автозавод) и подобные им микроавтобусы производства Херсонского завода тоже подойдут. Заменить старые маловместительные машрутки с одной дверью планируют постепенно в течение нескольких лет. Начнут обновление парков уже в этом году.
Большинство киевлян довольны "Богданами", в них действительно просторнее, но они не готовы платить больше за билеты. "Мне больше нравилась идея возить только сидящих пассажиров и увеличить количество маршруток, а то какая разница, толкаться в большой маршрутке или в маленькой? Невелика разница!", – сказала киевлянка Ольга.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА. Как рассказал "Сегодня" Сергей Мушта, начальник Коммунальной службы перевозок, вскоре огласят конкурс на перевозку, но в нем смогут участвовать лишь перевозчики с автобусами нового класса – не менее 19 мест для сидения, двумя автоматическими дверями входа-выхода, с экологическими двигателями. Исключением могут быть маршруты с незначительным пассажиропотоком, сложными дорожными условиями или рельефом местности, где смогут использоваться небольшие маршрутки.
Такие требования очень смахивают на лоббирование интересов нескольких производителей – "Богдана" и "Эталона". Г-н Мушта и не скрывает, что предпочтение будет отдаваться именно им. Хотя уверяет, что никакого "политзаказа" тут нет. Мол, просто удобные машины.

ОДНУ ДВЕРЬ ЗАБРАКУЮТ. Не взбунтуются ли перевозчики и не поднимут ли резко цены? Ведь обновление автопарка выльется им в копеечку – один новый "Богдан" стоит порядка 170-195 тыс. грн., "Эталон" – от 100 тысяч гривен, есть еще микроавтобус "Херсон". Он – от 110 тыс. грн.
Г-н Мушта уверяет, что для перевозчиков новые условия не станут шоком – мол, с ними власти "работают" на протяжении длительного времени, и сегодня на дорогах столицы старые "Газели" практически не встретишь, 2/3 маршруток – это "Богданы" и "Эталоны". Так что, мол, менять не так уж много надо. Стало быть на цене это сказаться не должно (в этом не уверены перевозчики (см. дополнительный текст), – Авт.).
- Менять нужно и те автобусы малого класса, в которых есть 19 мест, но всего одна дверь (к примеру, симпатичный БАЗ "Дельфин", как на маршруте №442 от ст. м. "Политехнический институт". – Авт.) – в переполненной маршрутке пробраться к передней двери проблематично, – добавил Сергей Борисович. – Приступить к обновлению парков планируем уже в этом году.

ПЕРЕВОЗЧИКИ: ЦЕНЫ МОГУТ ВЗЛЕТЕТЬ. Перевозчики не в восторге от новых требований к маршруткам. Как заявил нам Станислав Воронин, директор ТОВ "Интегра", перевозчика, обслуживающего маршрут №481 (Контрактовая площадь – ул. Соломенская), они уже заменили почти все старые "Мерседесы" и "Газели":
- Все время покупаем новые маршрутки – "Рута-019" на газовой установке с автоматической дверью, но одной (делает Донецк, одна стоит 113 тыс. грн.). Да, парк получается обновлять медленно, ведь делаем это за свой счет – государство и город нам и копейкой не помогают. 15 автобусов уже обошлись нам в 1,5 миллиона гривен, а вот старые "Газели" никто покупать не хочет. Не скажется ли это на стоимости проезда в маршрутках? Пока повышения не планируем.
По словам перевозчиков, "Богданы" покупать невыгодно. Этот автобус – самый дорогой (195 тыс. грн. в среднем). И в обслуживании тоже. Работает на дизтопливе с расходом 22 литра на 100 км, тогда как "Руты" – на газу, и их заправка обходится в 4 раза дешевле, они экологически чище.Прямо перевозчики не говорят, что цены вырастут. Мол, поменяли же мы "Газели" на "Мерседесы", а цены остались либо прежними, либо выросли на 25-50 копеек, что по их мнению, несущественно. Стало быть, можем ожидать, что цены повысятся по меньшей мере еще на столько же.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Фонтаний Екатерина
Тэги: киев

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии