Перед Новым годом в "Борисполе" — бунты пассажиров

3 Января 2010, 19:39

Новогодний отдых почти трем тысячам человек безнадежно испортил невылет из киевского аэропорта

"Борисполь". Эти двое суток в аэропорту люди запомнят надолго
"Борисполь". Эти двое суток в аэропорту люди запомнят надолго

Новогодний отдых почти трем тысячам человек безнадежно испортил невылет из киевского аэропорта. 28 декабря около 22.00 "Борисполь" закрылся из-за погодных условий, а отправлять и принимать воздушные суда полноценно начал лишь около 15.00 часов в четверг, 31 декабря. Все это время большинство пассажиров провели в зале ожидания без воды, еды и горюя о загубленном новогоднем празднике...

В ПЛЕНУ. Аэропорт пал жертвой рекордного снегопада. "Мы вывели на взлетные полосы девять уборочных машин и дополнительную технику, но из-за тяжелого снега уборка шла медленно. Чистили в первую очередь взлетные полосы, а потом все остальное", — оправдывается пресс-секретарь аэропорта Людмила Петрив. Воздушные ворота закрылись в 22.00 часа 28 декабря — это сделали после того, как со взлетно-посадочной полосы сошел лайнер "Тбилиси—Киев". К счастью, никто не пострадал. На следующий день в 15.00 часов отпустили несколько рейсов, которые ждали вылета уже сутки! Но вечером аэропорт вновь закрыли — на этот раз сошел с полосы рейс компании Wizz Air Тревизо—Киев.

ВСЕ ПРОПАЛО. Игорь М. собирался встретить Новый год с девушкой в Вене, но праздники оказались испорченными: "Мы сидели в аэропорту почти двое суток! Еды никто не предлагал, а цены в аэропорту "неплохие": паршивый бутерброд с сыром за 84 гривни! Выйти же за дешевой едой было невозможно. Пограничный контроль не выпускал тех, у кого вылет был просрочен более чем на сутки. Официально регистрации на эти рейсы уже закончились, и если человек выходил на улицу, его билеты и регистрация аннулировались. Голодные и уставшие люди ругались за места на лавочках и спали друг у друга на руках. Никогда не забуду эти праздники! Еще ходили из гостиницы "Борисполь" и предлагали желающим номер за 1 тысячу гривен (!) в сутки. А сотрудники аэропорта и авиакомпаний делали вид, что толп народа не существует", — рассказал "Сегодня" Игорь по телефону из Вены.

В итоге обезумевшие пассажиры начали просто громить аэропорт! "Разбили елку, несколько пластиковых перегородок и устроили драку. Вроде как пару нетрезвых кавказцев набросились на работников аэропорта, из-за них хотели закрыть дьюти-фри", — рассказала пассажирка рейса Киев—Нью-Йорк Александра. Но официально в аэропорту факты погромов не подтверждают. "У нас было все спокойно", — заявил нам Сергей Мурашкин, замгендиректора по производству МА "Борисполь".

КТО ВИНОВАТ? ИДЕМ В СУД
В авиакомпаниях утверждают, что ответственность за происшедшее в предновогодние дни несет аэропорт, который вовремя не расчистил полосу. "Мы должны обеспечить людей питанием, ночлегом лишь в том случае, если задержка вылета произошла по нашей вине", — говорит руководитель пресс-службы компании "АэроСвит" Владимир Гайдаш. Некоторые авиакомпании, по их словам, кормили своих пассажиров: "Тех, кто прошел регистрацию, мы проводили на второй этаж, давали напитки и бутерброды, — говорит руководитель пресс-службы компании МАУ Евгения Сацкая. — В гостинице не размещали, так как номеров не хватало даже для экипажей". Другие позаботились лишь о том, чтобы люди не умерли от жажды: "Мы своим пассажирам еду не давали, только воду, — рассказывает начальник отдела продаж Windrose Сергей Почтовый. — Ситуация форс-мажорная, поэтому компенсировать задержки не будем".

В аэропорту же утверждают, что заниматься людьми должны были именно авиакомпании. "В случае задержек рейсов отвечать должен перевозчик", — говорит пресс-секретарь аэропорта Людмила Петрив.

Открещиваются от "летных" проблем клиентов и туроператоры. "Туроператор не несет ответственности за природные катаклизмы, — говорит сотрудница одной из столичных турфирм Елена Кашиц. — Поэтому тем, кто купил путевки и не смог попасть в страну назначения, деньги не вернут".

А вот юристы советуют судиться. "Тем, кто хотел бы возместить ущерб, нужно обратиться в авиакомпанию и попросить ее предоставить письменный ответ на вопрос о том, почему рейс был отменен, — сказал нам председатель Лиги защиты прав граждан Эдуард Багиров. — После этого можно подавать комплексный иск в суд. Приобретая билет, пассажир заключает договор с аэропортом и авиакомпанией (в данном случае они компаньоны). Суд должен установить, по чьей вине пассажир пострадал".

Авторы:

Сначева Владислава , Бережной Влад, Золотухина Инна

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования