Пятница 9 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Перед Новым годом в "Борисполе" — бунты пассажиров

3 Января 2010, 19:39  Версия для печати  Отправить другу
×
Перед Новым годом в "Борисполе" — бунты пассажиров http://www.segodnya.ua/img/article/1838/97_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1838/97_tn.jpg Власть Новогодний отдых почти трем тысячам человек безнадежно испортил невылет из киевского аэропорта
"Борисполь". Эти двое суток в аэропорту люди запомнят надолго
"Борисполь". Эти двое суток в аэропорту люди запомнят надолго

Новогодний отдых почти трем тысячам человек безнадежно испортил невылет из киевского аэропорта

Новогодний отдых почти трем тысячам человек безнадежно испортил невылет из киевского аэропорта. 28 декабря около 22.00 "Борисполь" закрылся из-за погодных условий, а отправлять и принимать воздушные суда полноценно начал лишь около 15.00 часов в четверг, 31 декабря. Все это время большинство пассажиров провели в зале ожидания без воды, еды и горюя о загубленном новогоднем празднике...

В ПЛЕНУ. Аэропорт пал жертвой рекордного снегопада. "Мы вывели на взлетные полосы девять уборочных машин и дополнительную технику, но из-за тяжелого снега уборка шла медленно. Чистили в первую очередь взлетные полосы, а потом все остальное", — оправдывается пресс-секретарь аэропорта Людмила Петрив. Воздушные ворота закрылись в 22.00 часа 28 декабря — это сделали после того, как со взлетно-посадочной полосы сошел лайнер "Тбилиси—Киев". К счастью, никто не пострадал. На следующий день в 15.00 часов отпустили несколько рейсов, которые ждали вылета уже сутки! Но вечером аэропорт вновь закрыли — на этот раз сошел с полосы рейс компании Wizz Air Тревизо—Киев.

ВСЕ ПРОПАЛО. Игорь М. собирался встретить Новый год с девушкой в Вене, но праздники оказались испорченными: "Мы сидели в аэропорту почти двое суток! Еды никто не предлагал, а цены в аэропорту "неплохие": паршивый бутерброд с сыром за 84 гривни! Выйти же за дешевой едой было невозможно. Пограничный контроль не выпускал тех, у кого вылет был просрочен более чем на сутки. Официально регистрации на эти рейсы уже закончились, и если человек выходил на улицу, его билеты и регистрация аннулировались. Голодные и уставшие люди ругались за места на лавочках и спали друг у друга на руках. Никогда не забуду эти праздники! Еще ходили из гостиницы "Борисполь" и предлагали желающим номер за 1 тысячу гривен (!) в сутки. А сотрудники аэропорта и авиакомпаний делали вид, что толп народа не существует", — рассказал "Сегодня" Игорь по телефону из Вены.

В итоге обезумевшие пассажиры начали просто громить аэропорт! "Разбили елку, несколько пластиковых перегородок и устроили драку. Вроде как пару нетрезвых кавказцев набросились на работников аэропорта, из-за них хотели закрыть дьюти-фри", — рассказала пассажирка рейса Киев—Нью-Йорк Александра. Но официально в аэропорту факты погромов не подтверждают. "У нас было все спокойно", — заявил нам Сергей Мурашкин, замгендиректора по производству МА "Борисполь".

КТО ВИНОВАТ? ИДЕМ В СУД
В авиакомпаниях утверждают, что ответственность за происшедшее в предновогодние дни несет аэропорт, который вовремя не расчистил полосу. "Мы должны обеспечить людей питанием, ночлегом лишь в том случае, если задержка вылета произошла по нашей вине", — говорит руководитель пресс-службы компании "АэроСвит" Владимир Гайдаш. Некоторые авиакомпании, по их словам, кормили своих пассажиров: "Тех, кто прошел регистрацию, мы проводили на второй этаж, давали напитки и бутерброды, — говорит руководитель пресс-службы компании МАУ Евгения Сацкая. — В гостинице не размещали, так как номеров не хватало даже для экипажей". Другие позаботились лишь о том, чтобы люди не умерли от жажды: "Мы своим пассажирам еду не давали, только воду, — рассказывает начальник отдела продаж Windrose Сергей Почтовый. — Ситуация форс-мажорная, поэтому компенсировать задержки не будем".

В аэропорту же утверждают, что заниматься людьми должны были именно авиакомпании. "В случае задержек рейсов отвечать должен перевозчик", — говорит пресс-секретарь аэропорта Людмила Петрив.

Открещиваются от "летных" проблем клиентов и туроператоры. "Туроператор не несет ответственности за природные катаклизмы, — говорит сотрудница одной из столичных турфирм Елена Кашиц. — Поэтому тем, кто купил путевки и не смог попасть в страну назначения, деньги не вернут".

А вот юристы советуют судиться. "Тем, кто хотел бы возместить ущерб, нужно обратиться в авиакомпанию и попросить ее предоставить письменный ответ на вопрос о том, почему рейс был отменен, — сказал нам председатель Лиги защиты прав граждан Эдуард Багиров. — После этого можно подавать комплексный иск в суд. Приобретая билет, пассажир заключает договор с аэропортом и авиакомпанией (в данном случае они компаньоны). Суд должен установить, по чьей вине пассажир пострадал".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Авторы: Сначева Владислава , Бережной Влад, Золотухина Инна

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии