Четверг 8 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Почему в Киеве в дождь невозможно вызвать такси и сколько зарабатывают водители

5 Июля 2011, 08:05  Версия для печати  Отправить другу
×
Почему в Киеве в дождь невозможно вызвать такси и сколько зарабатывают водители http://www.segodnya.ua/img/article/2555/15_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2555/15_tn.jpg Власть Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут, но, к сожалению, пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно
Дождь. Таксисты не хотят ехать, а диспетчеры просто уходят домой
Дождь. Таксисты не хотят ехать, а диспетчеры просто уходят домой

Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут, но, к сожалению, пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно

Дождливая погода в столице стала вызывать множество нареканий со стороны горожан, пользующихся услугами такси. Складывается ощущение, что ливни попросту смывают все такси с улиц города: диспетчеры колл-центра или констатируют, что машин нет, или вовсе не берут трубку. Таксисты же объясняют, что в непогоду работать невыгодно.

РАБОТА ЗА 10 ГРИВЕН. Специалисты говорят, что извозчики отказываются работать в дождь потому, что боятся пробок и перерытых дорог. "Из-за ливней, а также из-за того, что весь город перерыт, начинаются пробки, в которых таксистам невыгодно простаивать", — рассказал нам независимый эксперт по транспортным перевозкам Богдан Аганин. Водители демонстрируют цифры.

"Считайте сами, если я поеду в такое неблагоприятное время, скажем, с Красноармейской на Лыбидскую за 30 грн., то простою в пробке больше часа, потрачу на бензин 10 грн., отдам оператору за заказ 5 грн., и в итоге заработаю всего 15 грн. С Борщаговки на Троещину тоже нужно будет добираться 2—2,5 часа всего за 45 грн. Из этих денег также придется отдать 5 грн. за заказ, 17 — за бензин, и заработаю всего 22 грн. То есть заработок — меньше 10 грн. в час. Зачем мне это надо?" — объяснил таксист службы такси "Абсолют" Николай. А вот водитель "Такси-Тройка" Александр говорит, что в выходной, когда ясная погода и нет пробок, он зарабатывает столько же, как и в тяжелые будни: "Вот за воскресенье я заработал 600 грн., из которых я отдам 260 грн. за бензин и в колл-центр за заказы, а остальные 340 мои. А в пятницу, когда город заливало и все стояло, я заработал чистыми всего 60 грн., потому что простаивал в пробках".

ВОЗЯТ ПО ЖЕЛАНИЮ. Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы возрастут. Но, к сожалению, пока это невозможно, ведь колл-центрам это невыгодно. "У нас нет ни одной службы со своим автопарком, колл-центром. Есть или владельцы авто, которые сдают их в аренду, или масса колл-центров, которые сотрудничают с водителями на своих авто. Они принимают заказы и выдают в "эфир", а водители лишь платят определенный процент от поездки (где-то 3—5 грн., а где-то 10% от суммы поездки), а также еженедельно около 50 грн. за обслуживание программы, которая связывает оператора с водителем", — рассказал нам Аганин. Из-за того, что таких колл-центров в Киеве тысячи и конкуренция высокая, они удерживают очень низкие цены на проезд, "минималка" у некоторых — 25 грн.

"Получая от каждого заказа даже 3 грн., мы зарабатываем больше", — рассказал нам руководитель одной дешевой службы. По его словам, в "хорошие дни" им поступает порядка 2 тыс. заказов, а это 6 тыс. грн. Если же поднять тариф, то желающих ездить станет меньше. У каждого колл-центра, по словам руководителей, "в штате" около 700 машин, каждая из которых работает параллельно еще на несколько служб. "Часто водители заключают договора еще с несколькими операторскими компаниями, что дает им возможность просто выбирать, на какой заказ приезжать, а на какой нет. В нашей службе, например, есть лимит — 5 заказов в день таксист должен выполнить. Так он выполняет их, а дальше может просто отключить телефон, и ему не дозвонишься", — рассказал нам начальник колл-центра. По его словам, заставить таксиста работать невозможно, так как одно из условий принятия на работу — свободный график. В "плохие дни", когда повальное большинство таксистов отказываются брать заказы, операторы просто "разворачиваются и идут домой, или просто не берут трубку". Кроме того, как рассказал нам один из водителей, у многих есть договоренность с диспетчером. "Я еду, только когда мне звонит "свой" оператор. Я знаю, что заказ будет "жирным", то есть выгодным, на нормальную сумму", — сказал таксист.

ПО ДВОЙНОМУ — МОЖНО. Но что же делать, если такси нет, а ехать нужно? Вчера вечером в час-пик мы обзвонили несколько служб такси, пытаясь вызвать машину на ул. Краснопартизанскую, чтобы доехать на Курскую, которая находится в этом же районе. Сначала операторы заявляли, что машин нет, а когда мы предложили двойной тариф, авто нашлось за 5 минут.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Браткова Анастасия

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии