Суббота 3 Декабря 2016
Главная Новости в Киеве Власть

Альтернативная развязка на Почтовой в Киеве: без светофоров, но врезается во Владимирскую горку

10 Июля 2012, 08:05  Версия для печати  Отправить другу
×
Альтернативная развязка на Почтовой в Киеве: без светофоров, но врезается во Владимирскую горку http://www.segodnya.ua/img/article/3722/41_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3722/41_tn.jpg Власть Появился еще один проект переделки площади, власти думают
Альтернативная развязка на Почтовой в Киеве: без светофоров,
но врезается во Владимирскую горку

Появился еще один проект переделки площади, власти думают

Киевским властям предлагают альтернативный проект развязки на Почтовой площади. Напомним, как писала "Сегодня", в июле должны начаться работы по сооружению развязки с тоннелем и пешеходной зоной над ней.

Проект "Киевдормостпроекта" предусматривает закрытие Набережного шоссе на полгода. Альтернативную развязку предложил киевский инженер Виктор Петрук, он говорит, что его детище полностью развяжет Подол, а не частично, как предлагают власти. Мнения специалистов по поводу двух развязок расходятся.

АЛЬТЕРНАТИВА. Петрук известен специалистам своим предложением по развязке на Шулявке: его вариант позволяет не сносить цех завода "Большевик". Проект на Подоле, как рассказал нам автор, — полностью бессветофорный: "Это развязка непрерывного движения. Строительство тоннелей, в отличие от варианта "Киевдормостпроекта", не предусматривается. По подсчетам, ее пропускная способность — более 16 тысяч автомобилей в час. Это на 35% больше, чем проект, который сейчас предлагается. А по Владимирскому спуску к Подолу проедет почти три тысячи машин в час, что в два раза больше, чем в предложенном проекте. Но главное — убирается светофор на проблемном перекрестке Боричев спуск—Сагайдачного".

В проекте "Киевдормостпроекта" светофор остается. И, как писала "Сегодня", это главный минус предлагаемой развязки — скопление машин перекочует в это место с перекрестка Набережного шоссе и Набережно-Крещатицкой, где предлагается построить тоннель.

Также Петрук хочет сделать ул. Сагайдачного односторонней — в сторону Контрактовой, причем сузить ее вдвое! "По Сагайдачного будет заезд с Набережного шоссе на Подол. Две полосы предлагаю оставить для транспорта, а две сделать пешеходными. Выезд с Подола на Набережное шоссе будет с ул. Братская, которая также станет односторонней", — говорит Петрук.

По его задумке, пешеходная площадь на Почтовой увеличивается до 1,5 га, а в предлагаемом проекте она около 1 га. "Это делается за счет пешеходного стилобата — это бетонная поверхность от церкви прямо к Днепру над Набережным шоссе. Также отпадает надобность строить подземный пешеходный переход под Боричевым спуском, как предусмотрено тем проектом. В моем варианте — по Братской будет эстакада и под ней пешеходное пространство. Кстати, под этим стилобатом есть 3 тыс. кв. м для паркинга", — говорит инженер. Он хочет, чтобы его проект рассмотрели на градсовете. По его словам, стоимость его развязки в несколько раз дешевле предлагаемой — 150 млн грн вместо 430. И перекрывать Набережное шоссе на полгода не надо, как это планируется при строительстве предлагаемой развязки.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ. На первый взгляд, проект Петрука кажется оптимальным, чтобы разгрузить Подол, но, с другой стороны, эта развязка делает из Почтовой мощную транспортную артерию — за эстакадами Подол может потерять былой колорит. Дороги попросту будут перекрывать здания и склоны. Кроме того, для строительства разворотного кольца используется часть Владимирской горки. Сам факт частичного уничтожения склона очень смущает.

Проект "Киевдормостпроекта". Предлагаемая развязка решает проблемы локально, но она не громоздкая

В "Киевпроекте", где проектировали предлагаемую властью развязку, говорят, что проект Петрука реализовать невозможно. "Развязка влезает в оползневые склоны, обрезает их, разрывает пешеходные зоны. Да и стоить будет дороже, чем заявлено, — считает директор "Киевпроекта" Владимир Воробьев. — Наша развязка щадяще относится к Подолу, без массивных сооружений. А что касается оставленного нами светофора на Боричевом спуске, так он будет сдерживать поток транспорта, чтобы от пробок не захлебнулась Европейская площадь. Мы уже имели 10 вариантов развязки в этом месте, в том числе с подобными съездами".

В транспортной комиссии Киеврады говорят иначе: проект Петрука может многое решить на Подоле, а вариант "Киевдормостпроекта" — лишь локально избавить от пробок. "В альтернативной показатели по пропускной способности в разы лучше, нет светофоров, Подол "развяжется". Возможно, два проекта объединят и сделают что-то оптимальное", — считает глава комиссии Дмитрий Олейник.

ВЛАСТЬ. Мэрия вчера приняла проект Петрука на рассмотрение. По мнению гендиректора "Киевавтодора" Георгия Глинского, эта альтернативная развязка не может стоить 150 млн грн: "Она обойдется значительно дороже — только перекладка сетей обойдется в миллионы".

"Специалисты должны сделать оценку этого проекта. Возможно ли, с технической точки зрения, его реализовать, ведь, к примеру, для строительства кольца там идет вклинивание во Владимирскую горку, что не очень хорошо, — рассказал "Сегодня" замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук. — Единственное могу сказать, что градсовет рассмотрит это предложение и скажет свое слово. По предварительным подсчетам наших специалистов, там большие перепады высот — эстакады получатся слишком крутыми".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Гальченко Сергей

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка:     

  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Кировоград
  • Киев
  • Луганск
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Симферополь
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Черновцы
  • Чернигов
Сегодня
Завтра
Послезавтра
Лента новостей
Анонсы пресс-студии