Троещину и Святошин соединит электричка

25 Июля 2008, 21:00

Есть шанс, что с Троещины на Святошин может поехать монорельсовая электричка.

Об этом заявляют в Киевгорадминистрации после встречи с американскими инвесторами. По словам чиновников, бизнесмены из США сами предложили построить в столице наземную электричку или легкое наземное метро. Вскоре будет создана рабочая группа, которая изучит опыт монорельсовых сооружений в ряде городов СНГ (в частности, в Москве).

"Бюджетную часть на себя берут инвесторы, американцы готовы вложить в проект 1 млрд. долларов", — заявил первый зампред КГГА Денис Басс. По словам Басса, первое полукольцо (Троещина — Святошин) планируют строить именно с использованием монорельса. Первую современную электричку пообещали презентовать на протяжении года. Назвали и преимущества проекта — монорельсовые железные пути расположены таким образом, что не мешают движению городского транспорта и, соответственно, не создают заторов. Кроме того, эти наземные транспортные системы являются экологически безопасными, поскольку используют электрическое питание, передвигаются почти бесшумно, благодаря резиновым колесам.

Впрочем, не все так радужно. Специалисты-транспортники говорят, что подобные дороги имеют и ряд недостатков — на практике, зачастую, подобные поезда движутся довольно медленно, не справляются с большими пассажиропотоками и если поезд застрянет где-нибудь в пути, пассажиры не смогут покинуть вагон, так как монорельс идет по специальным рейкам, которые находятся на большой высоте. Кроме этого, содержать монорельс довольно-таки дорого — например, в Москве, где существует монорельс, он до сих пор является убыточным.

Напомним, это не первый монорельсовый проект в Украине. Нашумевшая электричка "Киев-аэропорт "Борисполь", которую собиралась строить японская компания, тоже должна была работать как монорельс. Но по ней все еще разрабатываются проектные документы.

Автор:

Бунецкий Дмитрий

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования