Виталий Кличко: "Киев — рекордсмен по темпам строительства детсадов и школ"

Новости Киева

31 Августа 2017, 09:00

Виталий Кличко: "Киев — рекордсмен по темпам строительства детсадов и школ"

К началу учебного года в Киеве откроется сразу 3 новых школы и 10 новых — построенных или полностью реконструированных — детских садов. Такие показатели являются рекордными не только для столицы, но и для всей Украины. О развитии сфер образования и здравоохранения Киева, продолжающемся глобальном ремонте дорог и мероприятиях по повышению туристической привлекательности столицы в интервью нам рассказал киевский городской глава Виталий Кличко.

КИЕВ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОРОД, ГДЕ АКТИВНО СТРОЯТСЯ ДЕТСКИЕ САДЫ И ШКОЛЫ

— Завтра (1 сентября. — Ред.) начинается новый учебный год, десятки тысяч киевских детей переступят пороги школ и детских садов. Готова ли столица к новому учебному сезону?

— В этом году мы открываем сразу три новых школы — это лучший показатель по Украине, а также в столице за последние 12 лет. Приятно, что Киев продолжает быть локомотивом позитивных изменений в стране.

Так, в Соломенском районе столицы откроется школа, которую начали строить много лет тому назад, а в 2009 году из-за нехватки финансирования строительство было остановлено. Мы решили и нашли возможности завершить строительство, и уже в этом году в новой школе будут учиться дети. Эта школа отвечает всем современным критериям, она разделена на две части с отдельными входами — для младших классов и старших. Также здесь созданы все условия для детей с ограниченными возможностями. Еще две новых школы открывают в Дарницком районе.

Мы должны строить новые учебные заведения. Ведь если количество школьников по Украине в целом снижается, то число учеников в Киеве постоянно растет.

— И каковы темпы прироста количества киевских школьников?

— Благодаря постоянному развитию, Киев стал городом, где люди хотят жить и растить своих детей. Потому за последние три года школьников в столице стало больше на 22,3 тыс., то есть на 9%. Поэтому мы увеличиваем темпы строительства новых учебных заведений и реконструкции существующих!

— Готовы ли учебные заведения столицы к грядущим холодам?

— До конца 2017 года будет проведена термомодернизация 11 учебных заведений, капитальные ремонты в 90 детских садах, завершены капремонты спортивных залов в 38 школах. На подготовку школ и детсадов к новому учебному году мы выделили из бюджета на 900 млн. гривен больше, чем в 2016 году.

В целом же в этом году мы увеличили расходы на образование более чем на 10 млрд. гривен. И в дальнейшем будем делать все, чтобы увеличивать финансирование. Мы понимаем, что инвестируем в самое важное — в наших детей.

— Если говорить о детсадах — какова в преддверии нового учебного года ситуация с ними в Киеве? В этой сфере трудностей было даже больше, чем в школах, с учетом внушительных очередей, в которые записывались чуть не с рождения ребенка...

— Киев сейчас единственный город в Украине, где в три раза сократилась очередь в детсады. Я неоднократно говорил, что наша задача — уже в ближайшие годы вообще ликвидировать очередь в детские сады. И если в 2014 году в электронной очереди находилось почти 15 тыс. детей, то в этом году мы уменьшим ее практически втрое — до 5 тыс. 

Для этого мы постоянно наращиваем строительство новых и реконструкцию старых дошкольных заведений. Если в прошлом году мы открыли 7 детских садов, то в этом году откроем еще 10. Кроме того, мы планируем ввести в эксплуатацию 5 ДОУ (дошкольных образовательных учреждений. — Ред.) суммарно на 800 мест, построенных за счет инвесторов.

— Сейчас весь цивилизованный мир приходит к идее инклюзивного образования. Что делают киевские власти для повышения доступности школьного и дошкольного образования для детей с особыми потребностями?

— Мы переоборудуем наши учебные заведения, приспособив их для детей с ограниченными возможностями. Архитектурно доступны до первого этажа в Киеве треть школ.

Пандусами оборудовано 91 учебное заведение, в 11 школах установлены лифты. В школах №168 Оболонского и №275 Деснянского района для учеников с инвалидностью, которые пользуются колясками, организована перевозка в школу и из школы автобусами, оборудованными специальными подъемниками. Также мы расширили сеть инклюзивных классов. 

В целом в сравнении с прошлым учебным годом количество общеобразовательных учебных заведений с инклюзивным обучением увеличится до 52, а количество инклюзивных классов -- почти на треть. Для дошкольников дополнительно будет функционировать пять групп для детей с особыми образовательными потребностями. Это на 10% больше, чем в прошлом году. 

ОТКРЫТА СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА НА ПОДОЛЕ

— Что ж, ситуация с образованием в столице, очевидно, налаживается. А есть ли позитивные сдвиги в другой животрепещущей социальной сфере — здравоохранении?

— Мы начали проект по развитию медицины с применением новейших технологий, обновляем автопарк "скорых", закупаем новое медицинское оборудование, внедрили программу "Доступные лекарства". В этом году расходы на финансирование отрасли здравоохранения были значительно увеличены — до 8,9 млрд. гривен. Наша задача, которую мы сейчас решаем, — вывести медицину из неудовлетворительного состояния, в которое она была загнана. 

— На этой неделе вы открыли обновленную поликлинику?

— Да, буквально на днях мы открыли амбулаторию общей практики — семейной медицины современного европейского образца в рамках пилотного проекта по реформированию медицинской отрасли столицы. Амбулатория действует при "Центре первичной медико-санитарной помощи №1" Подольского района. Из городского бюджета на нее было выделено почти 3,5 млн. гривен. Эти средства потрачены на капитальный ремонт и закупку современного оборудования.

Раньше это была старая поликлиника, сегодня же — фактически новое медицинское учреждение. И мы уверены, что изменения не только внешние, но и в качестве медицинских услуг. Амбулатория будет оказывать первичную медпомощь около 14 тыс. жителей Подольского района. Современное оснащение амбулатории позволит делать и скрининговые исследования, в том числе измерение уровня сахара, холестерина, консультирование на ВИЧ-инфекцию и тому подобное.

В амбулатории работают шесть врачей общей практики — семейной медицины, врач "Кабинета здорового ребенка", заведующий амбулаторией и медицинские сестры, регистраторы и младший персонал. И мы постоянно работаем над тем, чтобы таких современных амбулаторий в столице было как можно больше.

ПРОДОЛЖАЕМ РЕМОНТИРОВАТЬ КИЕВСКИЕ ДОРОГИ

— Дороги в Киеве начали массово ремонтировать не вчера, и будут, судя по всему, приводить в порядок и в дальнейшем. Расскажите, где в данный момент продолжается ремонт и каковы планы на будущее?

— Ремонт продолжается в разных районах столицы, без перерыва на праздники и выходные. Скажем, за время четырех нерабочих дней 24–27 августа дорожники отремонтировали более 20 тыс. кв. м верхнего слоя дорожного покрытия на Кольцевой дороге, активно продолжались работы на бул. Дружбы Народов, на ул. Леся Курбаса. На мосту Патона, к примеру, нанесено тонкослойное защитное покрытие. В рамках текущего ремонта уложено новое покрытие на участке Броварского проспекта, в Сквирском переулке, начаты работы на ул. Оболонской.

В последние несколько дней дорожники отремонтировали покрытие на ул. Лагерной и Протасов Яр. 29 августа начался капитальный ремонт деформационных швов путепровода на Лыбидской площади. Эти работы планируется закончить в течение месяца.

Напомню также, что в прошлом году в столице было отремонтировано 200 км дорог, это  самый высокий показателем среди городов по всей стране. А в этом году мы отремонтируем 300 километров дорог и проездов. Я взял на себя обязательства кардинально изменить ситуацию с дорогами в столице за несколько лет, и мы обновим все дороги, которые требуют ремонта. В Киеве будут дороги европейского качества.

Кроме того, будет реализован ряд крупных инфраструктурных проектов, в частности, мы сосредоточились на том, чтобы таки достроить Подольско-Воскресенский мост. Я взял на себя обязательство перед киевлянами достроить мост, который начали возводить еще в 1979 году, и намерен своё обещание сдержать. Правда, для строительства моста и запуска по нему ветки метро на Троещину необходимы большие средства, примерно 400 млн. евро. В сентябре я еду в Германию на инвестиционный форум, чтобы презентовать проект, и тогда за 2–3 года мы сможем закончить строительство моста, чтобы сначала запустить по нему автомобильное сообщение, а потом и метро.

— Ранее вы говорили о незаконных парковщиках, продолжающих вымогать деньги у водителей, несмотря на отмену наличного расчета за парковку. Удается ли киевским властям противостоять жуликам?

— Мы специально разработали систему безналичной оплаты за парковку. Ведь когда есть большой оборот наличных, проконтролировать доходы сложно, и крупные суммы денег оседают в карманах недобросовестных сотрудников. Теперь поток "легких" денег перекрыли. Сейчас в Киеве за парковку можно заплатить лишь в безналичной форме: через паркомат, с помощью СМС или мобильного приложения, или купив парковочные талоны в киосках прессы.

К сожалению, не все бывшие парковщики смирились с этим, и случаи, когда они требуют с водителей деньги, еще есть. Но мы активно боремся с этим — на данный момент "Киевтранспарксервис" уже уволил более 50 работников, занимавшихся вымогательством под видом оплаты парковки. И мы продолжаем рейды совместно с сотрудниками полиции для выявления вымогателей на столичных парковках.

— Киев стал более лояльным к пешеходам. Эта стратегия рассчитана в том числе на привлечение туристической привлекательности города? 

— Конечно! Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать Киев еще более комфортным для его жителей и гостей. В частности, продолжаем развивать туристический потенциал старинного Подола. Реконструированная Почтовая площадь стала излюбленным местом отдыха киевлян и гостей столицы. Также на Подоле были отремонтированы тротуары и мостовые на нескольких улицах. Теперь пришел черед Контрактовой площади — ее постепенно приводят в порядок. 

Помимо этого, как вы знаете, с августа Контрактовая площадь и часть примыкающей к ней улицы Сагайдачного стали пешеходными. Во многих странах Европы исторические центры городов перекрывают для проезда частного автотранспорта. И мы следуем этой практике, чтобы повысить туристическую привлекательность города. Также на завершающей стадии находится ремонт парково-пешеходного моста на Труханов остров.

Впрочем, не только Подол становится более привлекательным для туристов. К примеру, мы восстановили работу всех больших фонтанов столицы, причем часть из них стали светомузыкальными. Этим летом мы открыли вторую очередь таких фонтанов на Русановском канале (первую очередь Русановских фонтанов Виталий Кличко открыл еще в мае прошлого года. — Ред.).

Также мы восстановили все фонтаны на Крещатике и Майдане Незалежности. На Майдане светомузыкальный фонтан привлекает и радует людей. Мне приятно, что этот проект получился таким удачным.

— И вы явно не собираетесь останавливаться?

— Это — только начало. На очереди — реконструкция Киевского зоопарка, который должен стать современным и туристически привлекательным. И мы уже работаем над этим — первую очередь обновленного зверинца откроем следующей весной. Также в планах обновление Гидропарка, мы ведем переговоры с заинтересованными инвесторами. Наша амбиция — сделать там современный парк развлечений, такой, знаете, украинский "Диснейленд". Думаю, уже в следующем году начнем воплощать этот проект.

У нас много планов по превращению Киева в по-настоящему уникальный туристический центр. Какие-то из них уже воплощены, над некоторыми мы работаем сейчас, и еще многое обязательно будет реализовано.

Александр Половцев

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...