За холод в доме сможем скандалить напрямую

24 Июля 2007, 08:48

Через месяц "Киевэнерго" должно начать подписывать договора о поставке услуг с киевлянами, а не с жилконторами

Фото "Сегодня"
Фото "Сегодня"

Уже в этом отопительном сезоне киевлянам обещают горячие батареи, а не слегка теплые, как бывало раньше. В мэрии решили осенью перейти на прямые договора между жильцами и "Киевэнерго", а это значит, что если услуга будет плохой — ясно с кого спросить, не растягивая волокиту с ЖЭКами и другими жилищными организациями, которые нынче выступают посредниками между изготовителями и потребителями услуг. В течении месяца наконец должны разработать образец договора, о котором говорят уже не первый год, и сразу же планируют приняться подписывать соглашения с киевлянами.

"Давно пора такой договор сделать, может, тогда тарифы будут меньше, не придется платить посреднику и за весь дом, а только за свои услуги. Правда, квитанций, наверное, станет больше и платить надо будет по отдельности", — рассуждает Василий Курочка, житель Оболони.

 

"НАС ПЕРЕСТАНУТ РУГАТЬ". По мнению Юрия Бондаря, главы комиссии по ЖКХ Киеврады, типовой договор приумножит количество бумаг и прибавит всем киевлянам беготни. "Каждому квартиросъемщику нужно будет подписывать около 6-9 договоров", — считает депутат. К тому же, судебные споры, которые могут возникнуть, значительно усложнят жизнь киевлян: каждый жилец должен будет сам заниматься своим делом, отпрашиваться с работы, писать заявления, приходить по несколько раз в суд, нынче этим занимаются жилищные организации. Нужно  детально все продумать в договоре — например, какой температуры должна быть вода в кране.

В жэках же договорам рады. "Надоело быть стрелочниками. Люди звонят, жалуются на нас, теперь вот будут напрямую ругаться", — говорит Валентина Коришкова, главный инженер жэка №202. По ее словам, они без особых сожалений отдадут процент от расчетов, который получают за посредничество, лишь бы тот, кто производит услугу, за нее полностью и отвечал.

 

НЕ УСПЕЮТ? По словам первого зампреда КГГА Анатолия Голубченко, "Киевэнерго" до 1 августа должна сказать, согласна ли она подписывать прямые договора. Если нет, тогда теплом и горячей водой горожан будет обеспечивать другая компания! "Самое главное, что удастся добиться — это потребители смогут получать качественные услуги", — пояснил Голубченко.

Специалисты "Киевэнерго" пока недоумевают, как заключать поквартирные договора, если в столице их более 1 млн., где найдутся люди и средства на внедрение распоряжения мэрии в столь сжатые сроки. В департаменте общественных связей нам сказали, что все же не сдаются и надеются успеть до начала отопительного сезона.

 

СТАНЕТ ЛЕГЧЕ СУДИТЬСЯ. "Договор, который будет заключать "Киевэнерго" напрямую с каждым конкретным киевлянином, значительно дисциплинирует обе стороны: и потребителя, и компанию-поставщика услуг", — считает адвокат Василий Мирошниченко. По его словам, люди смогут быстрее решать проблемы с некачественными услугами или их полным отсутствием, а компании — получать своевременную оплату. Сейчас посредник (жэк, ОСББ), необходимыми средствами и специалистами для судебных тяжб не располагают.

Автор:

Афанасиенко Елена

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования