Главная Новости в Киеве Транспорт
Развязку на киевской Шулявке перестроят до неузнаваемости (фото) http://www.segodnya.ua/img/article/5274/43_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5274/43_tn.jpg Транспорт Развязка будет трехуровневой, с двумя скверами и велодорожками

Развязку на киевской Шулявке перестроят до неузнаваемости (фото)

10 Июня 2014, 09:37

Развязка будет трехуровневой, с двумя скверами и велодорожками

<p>На Шулявке построят трехуровневую дорогу и два шикарных сквера. Фото: В.Петрук</p>
На Шулявке построят трехуровневую дорогу и два шикарных сквера. Фото: В.Петрук

Столичная Шулявка преобразится до неузнаваемости. Здесь появится трехуровневая развязка, которая избавит близлежащие дороги от пробок, и два новых сквера: такие изменения заложены в плане реконструкции Шулявского путепровода. Киевские власти уже заказали ТЭО (Технико-экономическое обоснование) новой развязки. Работы планируют начать уже в конце этого года, а закончить, при стабильном финансировании, через 1,5—2 года. Движение транспорта на время строительства обещают полностью не перекрывать.

ДЕЛО НА 300 МЛН. "Развязка будет трехуровневой, с реверсным распределительным кольцом", — рассказал "Сегодня" автор проекта Виктор Петрук. По его словам, с точной стоимостью работ пока не определились: сумму предстоит выяснить как раз путем разработки ТЭО. "Стоимость проекта — приблизительно 300 млн грн. Это меньше, чем по проекту, разработанному ранее институтом "Киевдормостпроект". Старый проект предполагал полный снос цеха №5 завода "Большевик" и перенос производства, мы же предлагаем разобрать лишь часть здания на углу ул. Гетьмана и пр. Победы, освободив под развязку примерно 400 кв. м. Таким образом сэкономим 170 млн грн, которые ранее планировали потратить на полный снос здания", — говорит Петрук.

2_04

Он говорит, что старый Шулявский путепровод, построенный в 1968 году, будет снесен. "Путепровод, отслуживший без малого полвека — аварийный. После нескольких пожаров (самый крупный был в 2007 году. — Авт.) он потерял несущую способность и должен быть полностью разобран", — поясняет проектировщик. Новый путепровод предусматривает 4 полосы движения. "Мы перераспределим транспортные потоки и снимем с путепровода интенсивные левоповоротные потоки. Благодаря этому его пропускная способность существенно увеличится", — обещает Петрук. Он говорит, что проблем с организацией движения не будет: "В отличие от "турбины" возле моста Патона, схема движения на новой развязке проста и понятна".

ПАРКИ И ВЕЛОДОРОЖКИ. Проектировщики планируют увеличить и площадь общественного пространства. "У развязки хотим разбить два сквера. Один — со стороны киностудии им. Довженко (площадью около 1 га), а второй — на 1,5 га, со стороны Центрального гастронома. Здесь появятся фонтаны, скульптуры и детские площадки", — поясняет Петрук.

3_01

На новой развязке будут даже велодорожки: "Человек на велосипеде сможет проехать через саморегулируемый уровень развязки в любом направлении", — говорит Петрук. По его словам, доработать проект реально до сентября: "Затем начнем строительство. Этапов будет около 20. Работу реально закончить за 1,5—2 года, если финансирование будет стабильным. Перекрывать движение не будем — лишь частично его ограничим".

1_04

Шулявка. 1 — станция метро "Шулявская", 2 — сквер возле Центрального гастронома и сквер возле киностудии, 3 — корпуса завода "Большевик". Фото: В.Петрук

Нужно найти деньги

В КГГА уверены, что работы по реконструкции Шулявского путепровода начнутся уже в этом году. "Этот проект — прогрессивный, и в полтора раза дешевле, чем предыдущий. Работы по Шулявке начнутся уже в конце этого года, как только утвердим ТЭО и найдем финансирование. Мы много лет строили объекты в Межигорье и забывали о самом важном — том, что касается каждого киевлянина", — говорит заместитель главного архитектора Киева, Андрей Ваврыш.

Автор:

Александр Марущак

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования