В Киеве на мосту Патона появится новая система организации движения

13 Марта 2017, 07:33

Многие киевляне к Road Zipper отнеслись скептически и считают проект пиаром

Road Zipper. Специальная машина во время движения передвигает секции отбойника на проезжей части. Фото: facebook.com
Road Zipper. Специальная машина во время движения передвигает секции отбойника на проезжей части. Фото: facebook.com

Горвласти намерены внедрить на мосту Патона и проспекте Воссоединения (до Дарницкой площади) современную систему организации реверсивного движения под названием Road Zipper. Планируется, что новая система заработает уже до конца этого года.

ПЕРЕДВИЖНОЙ ОТБОЙНИК. По словам депутата, члена комиссии по транспорту Киеврады Ильи Сагайдака, Road Zipper представляет собой отбойник, состоящий из передвижных, соединенных секций (каждая весит более 450 кг) и спецмашины, которая во время движения передвигает эти секции на проезжей части. "Работает спецмашина без перекрытия движения. Это означает, что утром будут добавлены одна-две полосы в сторону центра, а вечером — в обратном направлении", — объясняет Сагайдак. По его словам, предыдущий проект организации дорожного движения на мосту с двумя полосами для индивидуального транспорта в каждом направлении и одной — для общественного транспорта — оказался неэффективным.

17103723_10213330938297608_2576163674137610644_n_01

Фото: facebook.com/ilyasagaidak

"После внедрения системы Road Zipper можно будет сэкономить почти 3840 литров топлива в сутки и значительно снизить уровень попадания вредных веществ в воздух. Но главное, что новая система позволит сохранить полосу переменного направления движения, снизив при этом аварийность за счет физического разделения встречных потоков транспорта. Только за последние полгода на мосту Патона было 5 лобовых столкновений", — рассказал депутат. Стоимость внедрения новой системы пока не озвучивают. "В ближайшее время будет заказаны ТЭО и сам проект", — сказал Сагайдак.

ПРОТИВ. Многие киевляне к Road Zipper отнеслись скептически. "Зачем тратить на ТЭО кучу денег, если на них можно купить новые троллейбусы, трамваи или потратить на ремонт "уставшего" Шулявского моста", — написал киевлянин Сергей Супрун. "Еще бы установить на регулируемых перекрестках систему видеонаблюдения, которая будет анализировать уровень загрузки дорог и своевременно переключать красный и зеленый свет, — тогда будет толк, а так это хаос!" — считает киевлянин Иван Семко. "Такая система — просто пиар. Это не решит проблему пробок, а только запутает людей", — добавляет водитель Александр.

По словам Александра Кавы, эксперта по транспорту, организация реверсивного движения системой светофоров на мосту Патона и проспекте Воссоединения не работает. "Водители съезжают на реверсную полосу на свой страх и риск. Если система Road Zipper будет внедрена, то это позволит уменьшить количество заторов на мосту Патона и на подъезде к нему в утренние и вечерние часы пик", — говорит Кава. Эксперт добавляет: "В столице можно ликвидировать 40% пробок простой реорганизацией движения на проблемных перекрестках", — объяснил Кава.

Автор:

Ирина Гинжул

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования