Об этом сказал директор предприятия Петр Мирошников на заседании бюджетной комиссии Киеврады.
По его словам, при бюджетных ассигнованиях деятельности метро по регулированным тарифам на перевозки в размере около 300 млн. гривен, дефицит оборотных средств предприятия в 2008 году составит около 220 млн. гривен.
Чтобы восполнить их, предприятие хочет получить разрешение Киеврады на открытие кредитной линии в банке под залог вагонов, чтобы при необходимости прибегать к ней.
Однако, по мнению начальника Главного финансового управления Киевской городской государственной администрации Виктора Падалки, кредит предприятию необходимо ограничить 70 млн. гривен.
По подсчетам управления, этих средств будет достаточно для выплаты зарплат сотрудникам метро и текущего обслуживания оборудования.
В свою очередь начальник Главного управления экономики и инвестиций Марина Лукашина считает, что предприятие сможет увеличить свои доходы за счет повышения Киевгорадминистрацией тарифов на размещение рекламы в метро и таким образом частично покрыть убытки от перевозок.
Она спрогнозировала, что повышение тарифов произойдет в ближайшее время.
Однако бюджетная комиссия отказалась согласовать метрополитену размер кредита 70 млн. гривен. Члены комиссии попросили предоставить им расчеты доходов и расходов предприятия. Комиссия намерена повторно рассмотреть этот вопрос.
Напомним, что в октябре 2007 года Киеврада решила выделить целевое финансирование для погашения кредитов, привлеченных коммунальными предприятиями "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс" в 2006-2007 годах.
В 2007 году "Киевский метрополитен" привлек кредит 30 млн. гривен для пополнения оборотных средств, заложив при этом 24 вагона, в 2006 году – 100 млн. гривен для строительства метро, заложив 154 вагона метро, в 2005 году – 50 млн. гривен для расчетов за выполненные работы и купленное оборудования для станции "Бориспольская" и электродепо "Харьковское", заложив 102 вагона.