"В крушении судна сто процентов виноват капитан, он отдал неправильные указания, и судно перевернулось", – заявил Николай Бурза.
Он сообщил, что делегация, расследовавшая крушение, уже прибыла из Грузии в Украину. "Уже есть прогресс, отчеты делегации по результатам расследования в ближайшее время отправят в Киев, где в дальнейшем будет рассматриваться дело", – отметил замначальника.
По его словам, процедура расследования крушения носит серьезный характер и поэтому сроки обнародования результатов пока неизвестны. "И в Грузии, и в Украине до сих пор ведется расследование, ведь дело очень серьезное", – подчеркнул Николай Бурза.
В свою очередь пресс-секретарь Министерства транспорта и связи Остап Соколюк заявил, что в ходе расследования делегация установит причину крушения судна, а не виновного в ней.
"Работа делегация заключалась и заключается в том, чтобы составить акт, где будут установлены причины аварии. Главное, чтобы подобный инцидент не повторился", – подчеркнул пресс-секретарь.
Справка. Земснаряд "Скадовск", принадлежащий одесской компании "Черномортехфлот", проводил работы по углублению фарватера и сел на мель 1 октября. Крушение "Скадовска" произошло 3 октября в районе порта Кулеви (Грузия). При попытке снять корабль с мели он перевернулся. В момент аварии на борту судна находился 31 член экипажа; 3 человека погибли. 22 из 28 выживших членов экипажа прибыли в Ильичевский порт. 4 члена экипажа "Скадовска" оставались в городе Кулеви для обеспечения водолазных и ремонтных работ.
Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства и Государственная морская инспекция расследуют обстоятельства крушения одесского земснаряда "Скадовск" у берегов Грузии. В расследовании также принимает участие государственная инспекция охраны труда.
Единая транспортная администрация Грузии возложила ответственность за крушение одесского судна "Скадовск" возле порта Кулеви на его капитана Валерия Бурдына, не принявшего во внимание штормовое предупреждение на море. Члены экипажа судна категорически не согласны с заявлением грузинской стороны о том, что в ЧП виноват капитан. В частности, водолазы, которые работали на месте аварии, заявили, что причина крушения – непродуманная тактика сталкивания земснаряда с мели. Также было известно, что делегация, в состав которой вошел капитан Одесского морского порта, завершила расследование причин крушения судна "Скадовск" и вернулась в Украину. Началось расследование 7 октября, завершить планировалось 12 октября, но так как делегация прибыла позже запланированного срока, возникли осложнения. Официальное расследование может длиться 20 дней.
Читайте также:
- Найдено тело украинки, погибшей при затоплении "Скадовска"
- Моряки со "Скадовска" могут не получить компенсаций
- "Скадовск" опрокинул буксир?
- Родственники и близкие встречали экипаж "Скадовска" со слезами на глазах
- "Черномортехфлот" обещает, что экипаж "Скадовска" не останется без работы
- В Одессе морякам с затонувшего "Скадовска" возместят потерю имущества
- Экипаж затонувшего "Скадовска" в катастрофе винит буксир, снимавший судно с мели
- Капитан "Скадовска" не послушал предупреждений о шторме
- Грузинские спасатели нашли тело капитана судна "Скадовский"
- Крушение "Скадовска": капитан и кок пропали, буфетчица погибла