55-летний киевлянин растит двух малолетних сыновей в одиночку

11 мая 2007, 19:24
Отец и мать в одном лице. Эти две роли вот уже несколько лет исполняет Петр Пащенко. Воспитывает он двух мальчишек: пятилетнего Мишу и на год младшего Антошку.

Фото А.Еловикова

Его жена Людмила Анатольевна ушла из дому, когда младшему было 4 месяца. С тех пор у Петра Евдокимовича начались сплошные трудности. "Так тяжело, вы себе не представляете! Но я своих сыновей очень люблю и все буду для них делать", — со слезами и дрожью в голосе говорит отец.

 

Реклама

ЛИШИЛ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ. Вместе Петр и Людмила прожили около трех лет. Познакомились они как раз в тот момент, когда у него умерли родители. Проблемы в семье Пащенков начались, когда родился второй ребенок: в роддоме нужно было заплатить 100 гривен, денег не было, поэтому у Людмилы Анатольевны забрали в залог паспорт. А через четыре месяца она и сама ушла из семьи, оставив на руках у не молодого Петра Евдокимовича двух сыновей. С тех пор было неизвестно: зарегистрировала она малыша или нет. Решение этой проблемы легло на плечи отца. После более чем годовых походов к чиновникам мальчик официально начал существовать. Мать к этому времени дома так и не появлялась. Ее иногда видели у подъездов соседних домов в компании пьяниц, но женщина отворачивала голову от своих детей. 21 декабря прошлого года Людмилу Анатольевну лишили родительских прав, а так же подали в розыск, чтобы она хотя бы платила алименты. С деньгами в семье очень тяжело. Новую одежду покупают редко, младший донашивает за старшим.

 

СТЫДНО ПРОСИТЬ. Семья из троих мужчин живет в крохотной 20-метровой квартирке на Сырце. Жилье для них— самая большая проблема. Поэтому когда Петр Евдокимович узнал, что Черновецкий будет принимать возле мэрии всех желающих, решил пойти, но, услышав, с какими проблемами люди туда приходят, мужчине стало стыдно просить. "Если бы позволяло жилье, то можно было бы и женщину привести в дом, может, и малышей бы усыновила. А так куда? И так тесно!"

Реклама

Отец семейства старается не падать духом, но, говоря о проблемах, у него снова срывается голос. Мальчишки часто болели, проходили комиссию для устройства в логопедический садик, поэтому почти полгода устроиться на работу не удавалось. У безработного детей могли забрать в любой момент. Как-то юрист ему советовала отдать детей в дом малютки без права усыновления, пока Петр будет искать работу. Услышав такое, у него сразу же закралась мысль, что их у него заберут. Слышал, что где-то сторож детдома продал детей за ящик водки. При одной такой мысли мужчину бросало в дрожь.

Петр устроился электриком в телекомпанию. Но график работы не позволял отводить детей в садик. Руководство сначала пошло на встречу, но недавно его уволили. По словам Петра Евдокимовича его не поставили в известность, что суббота — будет рабочим днем, получился прогул. Теперь через суд он пытается восстановиться.

 

Реклама

ДЕРУТСЯ, НО ЛЮБЯ. Во время нашей беседы, мальчишки все время дурачились, лезли к папе на руки, а иногда и дрались: за внимание отца, за кепку друг друга, за найденную бутылку. "С ними я стал такой рассеянный, они бегают, дурачатся. Часто дерутся, но любят друг друга. Теперь я понимаю женщин, которых ругают мужья, мол, совсем неорганизованная. Как тут со всем справиться?" — улыбаясь, говорит отец-одиночка, который сам создает уют для своих парней: стирает, убирает, готовит. Единственное, что не делает — это не гладит и не штопает, просто не умеет, а помощи ждать не откуда. Дедушки и бабушки нет, больше поддержки ждать не от кого.

 

ОБЕЩАЮТ ПОЗДРАВИТЬ. В день семьи, 13 мая, одиноким отцам дадут премию в 1000 грн. Всего на Майдан Незалежности пригласили 22 отца, среди них должен быть и Петр Пащенко. Пока власти обещают помочь только так. Каждый из пап сам воспитывает детей, у одних их двое, у других — четверо, а есть и такие, кто воспитывает 8 подростков. Возраст детей разный — и совсем маленькие детки (от 4 годиков), и совсем взрослые 28-летние люди.

 

Елена Афанасиенко