61 улица Киева в будущем может стать односторонней

4 мая 2008, 20:37
"Встречку" отменят. Водители утверждают, что это поможет справится с авариями, но создаст проблемы "скорым".

Фото Г. Салая

Одностороннее движение поможет разгрузить столицу от пробок, уверены чиновники и обещают, что до 2009 года 61 улица (12 в 2008-м и 49 в следующем) повторит судьбу Саксаганского и Жилянской.

Кроме пробок, транспортники считают, что таким образом облегчат и работу общественного транспорта — на односторонних улицах сделают специальную полосу для движения автобусов, троллейбусов и маршруток, как это уже сделано на улице Саксаганского. Специалисты уверены — подобные меры уменьшат пробки на 30%, увеличат пропускную способность улиц на 50%, а количество ДТП уменьшится на 40%.

Реклама

"Сегодня" уже писала о том, что "пионерами" одностороннего движения стали улицы Саксаганского и Жилянская, к концу мая обещают "добавить" к списку еще и Горького с Красноармейской (движение по Горького пустят в сторону "Лыбидской", по Красноармейской — из Голосеева в центр). Кроме того, по Горького обещают пустить троллейбусную линию — с Софиевской площади до Голосеева.

Однако есть и проблемы, которые нужно решать совместно с ГАИ — убирать припаркованные машины. Уже сейчас идут переговоры о том, чтобы на каждом маршруте дежурил патрульный автомобиль, который будет "расчищать" полосу общественного транспорта, о чем уже писала "Сегодня". В "Киевавтодоре" рассказали, что 61 улица, которые станет односторонними, находятся в 5 районах Киева, их общая длина — 47,2 км. Окончательный список пока неизвестен — он находится в работе. Однако, предположительно, односторонними станут Ильинская, Сковороды, Спасская, Хорыва, Волошская, Почайнинская, Ярославская, Щекавицкая, Введенская, Оболонская, Юрковская и Еленовская. Об этих улицах чиновники говорили еще в декабре прошлого года.

Столичные водители утверждают, что с авариями на дорогах нововведение справится, однако оно может стать настоящей ловушкой в экстремальных ситуациях. "Аварий станет меньше, — уверен таксист Александр, — особенно, крупных — ведь никто не сможет столкнуться на встречной полосе, если ее нет". Автолюбитель Василий же объяснил, что, односторонняя улица может оказаться смертельно опасной. "Представьте себе, что перед вами на дороге взорвался бензовоз, там настоящий пожар, а объехать его — нереально. Вернуться назад тоже, особенно если сзади пробка — задом не разъедешься. Остается бросать машину и бежать, — объясняет он, — или, например, спецмашины — скорая, пожарные, милиция — едут они по улице в час пик, а тут по рации говорят, что за полкилометра сзади что-то случилось — раньше могли мигалки включить и по встречной назад ехать, а сейчас — придется доползти до перекрестка и объезжать, теряя время".