Авиарейсы МАУ в "Борисполе" переехали в терминал D

31 мая 2013, 08:20
В терминале F остались только чартеры авиакомпании

МАУ теперь летает из терминала D в "Борисполе" / Фото: Юрий Кузнецов

Аэропорт "Борисполь" и авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) спустя год переговоров согласовали переход перевозчика в новый терминал D. Однако чартерные рейсы МАУ останутся в терминале F, который до сих пор планировалось использовать исключительно для лоукостеров, пишет "Коммерсант-Украина".

Терминал F в течение месяца будет переоборудован, что позволит снизить аэропортовые ставки на обслуживание авиакомпаний за счет исключения ряда услуг для них, заявил гендиректор аэропорта Антон Волов.

Реклама

Другим чартерным перевозчикам необязательно переходить из терминала D в F.

"Даже если МАУ в определенных случаях будет удобно отправить чартерный рейс из терминала D, мы не будем этому препятствовать",— заверил Волов. Т

Гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий говорит, что разделение функций терминалов — стандартная практика. Например, по такому принципу работает аэропорт в Барселоне, а также московское "Шереметьево".

Реклама

Организация чартерных рейсов схожа с организацией рейсов для лоукостеров, добавляет гендиректор МАУ Юрий Мирошников: "В обоих случаях используются самолеты с повышенной плотностью рассадки пассажиров, упрощенные технологии бронирования и продажи билетов и так далее. Мы с самого начала планировали оставить чартеры в терминале F".

В "Борисполе" пока не говорят, насколько могут быть снижены ставки в терминале F. Для сравнения: в аэропорту "Жуляны" пассажирский сбор, по словам участников рынка, примерно на $9 ниже, чем в "Борисполе", где он составляет $17.

"Я слышал, что ставки могут быть снижены в четыре раза. Если это так, то я не понимаю, почему тогда мы как чартерная авиакомпания три года подряд работали по высоким ставкам. Я собираюсь официально задать этот вопрос аэропорту, чтобы они обосновали свое решение",— отметил гендиректор авиакомпании Windrose (работает сейчас в терминале D) Владимир Каменчук. По его словам, если "Борисполь" снизит ставки в терминале F, авиакомпания в него вернется.

Реклама

МАУ стала последней авиакомпанией, перешедшей в новый терминал. Изначально перевозчик не хотел уходить из терминала F, так как D неудобен для крупных транзитных авиакомпаний. Так, в МАУ говорили, что перроны нового терминала недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками.

Читайте также: Терминал D аэропорта "Борисполь" в цифрах

Эти опасения актуальны и сейчас, признал Мирошников. Так, в пиковые часы новый терминал уже заполнен на 90%: "То, что мы оставили часть рейсов в терминале F, несколько решает вопрос со стоянками. Однако остается вопрос сервиса и инфраструктуры — сейчас в терминале недостаточно магазинов и ресторанов для полноценного обслуживания наших пассажиров".

Кроме того, в терминале D нет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами, поэтому сейчас он работает только на прием международных рейсов. В прошлом году именно по этой причине "АэроСвит" и МАУ не перешли в новый терминал.

В "Борисполе" обещают переделать терминал D — без этого невозможно реализовать план по развитию в аэропорту хаба. Но пока, по словам Антона Волова, трансфер между терминалами B и D позволяет нормально обслуживать транзитных пассажиров:

"У МАУ сейчас не так уж и много внутренних рейсов". Что касается точек общепита, то до тех пор пока Фонд госимущества не определит арендаторов в терминале, аэропорт планирует организовать в нем мобильные пункты питания.