Азаров предпочел ямам Януковича шелковый путь

6 февраля 2013, 07:55
"Сегодня" посчитала ямы на пути премьера, президента, главы КГГА и рядовых жителей столицы

На Конча-Заспу. Трасса, по которой ездят Азаров и Рыбак, гладкая и ровная, как шелковая скатерть  / Фото: Юрий Кузнецов

/ Фото: Юрий Кузнецов

Реклама

Дырявые трассы стали главной темой для обсуждения киевлян. "В городе точно не меньше миллиона ям!", "Да Киев — одна сплошная яма!" — пишут люди в соцсетях и на форумах. "Сегодня" решила подсчитать количество ям и состояние полотна на VIP-трассах и самых напряженных дорогах столицы. Мы выяснили, что трасса в Кончу-Заспу, куда ездят ежедневно премьер Николай Азаров, спикер Владимир Рыбак и многие другие политики, самая сухая и ровная, президенту и главе КГГА повезло меньше — у них на пути есть ямы, но зато их быстро латают. А вот пр. Победы и Окружная дорога, на которых не увидишь випов, больше похожи на минное поле, чем на дорогу.

ИЗ КОНЧА-ЗАСПЫ: БЕЗ ЯМ. Трасса на Кончу-Заспу — гладкая, как стеклышко. Здесь мы не нашли ни одной ямы и трещины. Небольшие аккуратные заплатки встречаются через 1—2 км, которые вообще не ощущаются в салонах дорогих авто с хорошей подвеской. При этом трасса абсолютно сухая. Водители говорят, что здесь раньше всех убирают снег. 

ДОРОГА ПРЕЗИДЕНТА: 110 ЯМ. Виктор Янукович начинает свой путь  с Вышгородской трассы. Ямы здесь можно найти, но под микроскопом. Дорожники шутят, что латки делали стоматологи. А вот ул. Богатырская, по которой президент двигается дальше, усыпана залатанными трещинами, но в обратную сторону мы насчитали около 100 дырок! Хотя водители называют дорогу отличной. Затем на пути у президента несколько десятков ям на Московском проспекте и относительно ровные ул. Электриков и Гаванский мост. Вновь придется попрыгать на Почтовой площади, где идет реконструкция, а до улицы Банковой вновь начинается ровная дорога.

Реклама

ПОПОВ: 10 ЯМ. Глава КГГА движется от Днепровской набережной через Дарницкий мост (в народе мост Кирпы) до Крещатика. Дорогу на работу можно назвать относительно ровной. Днепровская набережная покрыта поперечными трещинами (мы насчитали их 90), но на комфортность поездки они особо не влияют. Недавно реконструированная ул. Здолбуновская — как сказка. А вот на Сортировочной, ведущей на мост Кирпы, где тоже осенью закончили ремонт, мы насчитали десяток ямок, хотя проезду это в принципе не мешает. Мост Кирпы проезжаем с удовольствием, равно как и остаток пути до Крещатика.

ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ: ЯМ ТЫСЯЧИ. Затем мы начали считать ямы на проспекте Победы, который считается одним из самых напряженных и "пробочных" в час пик — от ст. м. "Шулявская" в сторону Святошино. Уже через минуту насчитали около 100 дырок. Дальше проще было посчитать места, где выбоин не было. От м. "Шулявская" до м. "Житомирская" (5,5 км) ям было не менее 1000. И это в одну сторону и на небольшом участке!

Реклама

Проспект Победы. Здесь дыра на дыре, аж колеса проваливаются. Фото: Ю. Кузнецов, "Сегодня"

Но пр. Победы по сравнению с Окружной — просто гоночная трасса. Мы сбились на первом же километре — это не дорога с ямами, а ямы с кусками дороги. Многотонные фуры добивают островки ровной поверхности. Но нам удалось застать коммунальщиков, которые в разгар рабочего дня заливали выбоины горячим асфальтобетоном. Со стороны это выглядело войной с ветряными мельницами. Один из рабочих признался, что ремонт — показуха. Мол, сейчас все равно при такой погоде ничего нормально не залатается.

А пока что мы подсчитали: в среднем на 1 км киевских дорог приходится 180 ям разной величины. Если прикинуть, что длина всех киевских дорог около 2 тысяч км, то выходит, что в Киеве на сегодняшний день приблизительно 360 тысяч ям.