Балерина из Киева: "Я не испытывала восторга от первых занятий балетом"

7 декабря 2012, 18:07
19-летняя балерина Екатерина Чебыкина рассказывает о рабочем графике артиста балета, делится формулой успеха и говорит о своих первых шагах в балете.

Реклама

Она родилась в Киеве, в прошлом году окончила Киевское государственное хореографическое училище с отличием, и уже успела стать известной в балетном мире. У Екатерины за плечами – несколько наград международных конкурсов, главные роли и немалый опыт работы. При этом ей всего 19 лет.

"В моей семье – несколько поколений художников, и мой жизненный путь скорее должен был быть связан с изобразительным искусством.

Когда мне было 10 лет, я объявила своим близким о том, что хочу продолжить обучение в хореографическом училище. Думаю, они надеялись, что я выберу несколько другое направление, но не стали препятствовать.

Реклама

В детстве я не понимала, насколько серьезная работа меня ждет. И, если честно, не испытывала особого восторга от первых занятий балетом.

Был момент, когда хотелось все бросить и уйти. Что удержало? Вера в меня моего педагога.

Я приняла решение участвовать в балетном конкурсе в Перми, когда была на II курсе (предпоследний год обучения в Киевском хореографическом училище, там учатся студенты 16-17 лет – авт.), несмотря на то, что меня все отговаривали. А ведь именно этот конкурс стал для меня судьбоносным. Тогда я прошла всего два тура, но это уже была победа. Именно тогда я поверила в себя.

Реклама

Серьезная работа началась сразу после конкурса. Мне было очень приятно, когда Раду Поклитару (создатель театра "Киев модерн-балет" – авт.) согласился со мной работать над необычным современным номером для участия в последующих конкурсах. Вообще-то, он неохотно работает с классическими балеринами.

Впервые я начала получать удовольствие от своей работы летом, когда мне было 16 лет. Тогда я каждый день много работала, уставала, но была безумно счастлива.

Сразу после выпускного я получила приглашение в труппу нашего театра (Национальная опера Украины), и уже спустя несколько дней вышла на работу.

В данный момент я готовлюсь к своим гастролям в Японии. Мне предстоит выступать в качестве ведущей артистки в трех сложнейших балетах: "Щелкунчик", "Спящая красавица" и "Лебединое озеро". Также я принимаю участие в работе над балетом "Баядерка".

Я работаю 6 дней в неделю, со вторника по воскресенье. Понедельник – выходной. Каждый рабочий день обязательно начинается с "класса" (обязательный балетный урок – авт.), затем – репетиции. В день их может быть от двух до трех.

Я зарабатываю достаточно, чтобы в 19 лет позволить себе быть полностью независимой от родителей в финансовом плане.

Сейчас я нахожусь в состоянии постоянного поиска, хотя мне кажется, в балете это происходит на протяжении всего творческого пути. Как в и жизни, с течением времени на одни и те же события, поступки ты смотришь по-разному, так и в балете – с приобретением жизненного опыта ты приносишь новые оттенки в роль.

Наша профессия интересна тем, что всегда есть над чем работать. Всегда находишь что-то новое.

Для меня важна скорее актерская нежели "техническая", сторона балетного искусства. Это то, что в юности является самым сложным. Когда технически еще не все получается, ты не можешь на сцене полностью "открыться".

Для меня не существует понятия конкуренции. У каждого артиста свой творческий путь.

Как добиться успеха? Прежде всего, нужно любить свою профессию. Плюс – трудолюбие, целеустремленность и, безусловно, талант. Ну и конечно удача – без неё тоже никак. Очень много талантливых ребят  часто остается "в тени" – им просто не выпало счастливого случая проявить себя.

Важно верить в свои силы и никогда не сдаваться, несмотря ни на что. Без неудач не будет роста. Они закаляют и заставляют двигаться вперед.

Родители, которые думают отдавать своих детей в балет, должны, прежде всего, адекватно оценивать возможности своих чад, и прислушиваться к мнению профессионалов – педагогов, врачей.

Мечтать – жизненно необходимо. Так же, как ставить перед собой цели и двигаться к ним, даже, если они кажутся совершенно несбыточными. Как сказал Сенека, "Дорогу осилит идущий".