Где в киевском метро можно травмироваться или погибнуть

28 ноября 2012, 06:50
В метро планируют заменить 18 эскалаторов, которые могут угрожать жизни пассажиров

Поручень. Змеевидная лента внезапно оторвалась на «Золотых воротах» и покалечила пенсионерку / Фото: Александр Яремчук

Почти месяц назад, 31 октября, в метро произошло жуткое ЧП: на станции "Золотые Ворота" оборвался поручень эскалатора и чуть не убил 72-летнюю киевлянку Елену Ярославскую. Она до сих пор в больнице и, похоже, вылечится еще не скоро. В мэрии тем временем собираются заменить самые опасные подъемники подземки, а по эскалатору, на котором произошло ЧП, уже готовы некоторые результаты проверок.

ГДЕ ОПАСНО. В КГГА подсчитали: всего в метро работают 18 потенциально опасных эскалаторов, которые могут угрожать жизни пассажиров. Этим лестницам больше 50 лет (их установили при строительстве станций). В следующем году, по словам главы КГГА Александра Попова, их намерены заменить. Такая программа уже утверждена. На это будет предусмотрено 200 млн грн.

Реклама

"Всего в метро установлено 122 подъемника. Самый старый — на "Арсенальной" и эскалатор верхнего наклона станции "Университет", — говорит начальник пресс-службы метро Наталья Шумак. Серия этих машин была разработана после войны специальным конструкторским бюро. Кроме того, старые эскалаторы (серия ЛТ 1-4) стоят на "Крещатике" и "Вокзальной" (все станции построены в 1960 году), позднее их установили на "Шулявской" и на "Политехническом институте" (построены в 1963-м). Они даже визуально отличаются от других чудо-лестниц — у них широкая балюстрада с темной полированной поверхностью, с большим количеством хромированных элементов. Ежегодно эскалаторы останавливают для проведения капремонта, чтобы они работали безопасно. Например, в этом году ремонтировали движущиеся лестницы на "Лыбедской", "Лукьяновской", "Дворце спорта", "Политехе", "Печерской" и др.

"В этом году так совпало, что на капремонт ставили много эскалаторов. Пробег у подъемников в среднем 150 тыс. км. В соответствии с ним составляется график, когда эскалатор останавливается на ремонт. Но, к примеру, те же поручни обязательно проверяются раз в месяц. Если есть какой-то дефект, подъемник останавливается, и проблема устраняется в рабочем порядке", — говорит Наталья Шумак.

ПРОВЕРКИ. В метро говорят, что проверки эскалаторов, которые организовали после ЧП с поручнем, уже прошли. Особых замечаний к ним нет. "Наша проверка по эскалатору на "Золотых воротах" показала, что поручень разорвался из-за дефекта. Металлические тросы внутри него были повреждены коррозией. В результате этого и случился разрыв. Внешне такой дефект определить почти невозможно. А на завод-изготовитель направлены запросы, чтобы провести дополнительные испытания эскалатора по нагрузкам на поручень в момент его запуска. Свою проверку еще не завершила и прокуратура", — объясняют в метро. А в столичном Госгорпромнадзоре говорят, что ждут от метро результаты еще одной экспертизы.

Реклама

"Мы проводили проверку, но в ходе ее установили, что не обойтись без экспертизы поручня, которая установит точные причины его разрыва. Это экспертиза платная. С кем в метро заключили договор, мы пока не знаем. Но это проверка необходима, чтобы обезопасить пассажиров. Ведь у нас в метро есть и другие эскалаторы такого типа, возможно, даже с поручнями из той же партии", — сказал нам замначальника территориального управления Госгорпромнадзора в Киеве Александр Смирнов.

ДО СИХ ПОР В БОЛЬНИЦЕ. Елена Ярославская, которая чудом выжила, после того как ее покалечил разорванный поручень, до сих пор чувствует себя плохо. "Вчера была на консультации с профессором, сегодня должны сделать МРТ. У меня постоянно скачет давление. Часто бывает 200 на 100, то падает — 100 на 40. Голова болит, тошнота не проходит. Потихоньку к туалету уже могу дойти, но мне не рекомендуют вставать. О выписке пока речи нет. Ставят капельницы, делают уколы. Врачи говорят, что еще минимум месяц нужно соблюдать постельный режим. А выздоравливать — минимум полгода", — говорит Елена Тимофеевна. По ее словам, сейчас, в больнице ученых, к ней относятся очень внимательно. Интересуются здоровьем и работники метро.

"Дважды приходил замначальника, посидел со мной. А начальник метро звонит через день, правда, не мне, а завотделением", — рассказывает Ярославская. В подземке подтверждают, что не забывают о пострадавшей. "А что касается компенсации — процедура такая: женщина заканчивает лечение и выставляет нам счет, сколько на это было потрачено денег. Тогда рассматривается вопрос о возмещении. Позиция предприятия такова, что мы компенсируем затраты", — говорит Шумак.

Реклама