Как изменятся киевские маршрутки: с дорог уберут развалюхи, а водителям пошьют униформу

7 августа 2013, 08:32
Перевозчики сетуют, что требования для допуска к конкурсу слишком жесткие

Бусы хотят обновить: выберут микроавтобусы «помоложе» и с GPS-системой / Фото: Григорий Салай

Киевские маршрутки могут сильно измениться. На 21 августа столичные власти запланировали провести конкурс на обслуживание большей части городских маршрутов — 159. К микроавтобусам выдвинуты новые требования: они должны быть не старше 7 лет, в бусах должно быть не менее 21 места для сидения и две автоматические двери, двигатели должны соответствовать экологическим нормам. Часть требований, например, GPS-система в маршрутках (она отслеживает местоположение микроавтобуса), не обязательны, но желательны. Перевозчики сетуют, что требования для допуска к конкурсу слишком жесткие и не позволят поучаствовать в нем многим небольшим фирмам, которые сейчас обслуживают эти маршруты.

Больше всего нареканий вызывают требования к возрасту микроавтобусов. "Оцениваться должен не возраст, а техническое состояние машины. Для этого мы дважды в год проходим техосмотр в ГАИ, — говорит директор ассоциации перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий. — И двухлетняя машина может быть развалюхой, а десятилетняя — в идеальном состоянии. Возраст машины, согласно постановлению Кабмина, при проведении тендеров тоже учитывается — новые машины получают больше баллов, а те, которые старше 7 лет, — ноль. Повлиять на это мы никак не можем, если не будем согласны с результатом конкурса, опротестуем его в суде. Наверняка освобождают место для "Киевпасстранса".

Реклама

Первый замглавы КГГА Анатолий Голубченко заявляет, что требования направлены на безопасность и комфорт пассажиров: "Волнуются люди, которые могут проиграть, вот и все. Тем, у кого достаточно транспорта и кто качественно работает, нечего бояться. Если какие-то маршруты закроются, на их месте либо появятся новые, либо будут работать машины "Киевпасстранса": на мой взгляд, в центре города он должен выиграть все конкурсы, если у него достаточное количество больших автобусов и они могут перевозить пассажиров". В "Киевпасстрансе" утверждают, что они и вправду готовы заменить частников на многих маршрутах, но при этом на проведение конкурса никак повлиять не могут и участвуют в нем наравне с остальными перевозчиками. "Наши машины уже давно соответствуют всем требованиям: мы постоянно обновляем автопарк, все машины подключены к GPS-системе, к зиме пошьем и униформу для водителей", — говорит Николай Ламбуцкий, гендиректор "Киевпасстранса" .

Среди частных перевозчиков тоже есть те, кто готов побороться: "У нас все машины не старше 7 лет, оборудованы для перевозки инвалидов. Даже униформу наши водители уже носят, — говорит директор одной из компаний Николай Бацан (маршруты 442, 442Д). – Но при этом наш маршрут на конкурс не выставляется. Официальных документов мы пока не получали, продолжаем работать, но боимся, что его просто закроют".

Реклама

ВОДИТЕЛИ НЕ ХОТЯТ НОСИТЬ ФОРМУ. Сами водители относятся к нововведениям скептически. Говорят, что крупные перевозчики регулярно обновляют автопарк, а мелкие, которым это не по карману, могут пострадать. "Наша фирма только недавно закупила 30 машин — все новенькие, соответствуют требованиям, в том числе и по проезду инвалидов, — рассказывает один из водителей Сергей. — Остальные машины тоже не — 5—7 лет. А вот униформу я носить не буду: представьте, каково в ней будет в жару под 40 градусов. Если обяжут, уйду с работы". "А я не против формы — в советское время работал на междугородных маршрутах, тогда выдавали зимнюю и летнюю форму, обувь. И пассажиры относились к водителю с большим уважением, а не как сейчас. Не нравится идея и с GPS, которое отслеживает местоположение маршрутки. Иногда пробки приходится объезжать, и я не хочу быть под постоянным присмотром. Такая слежка мне не нужна", — говорит водитель Валентин.