Как потребителям защитить свои права

26 сентября 2013, 07:29
Что делать, если вы купили бракованный товар

Потребители должны знать, как защитить свои права. Фото: uralpolit.ru

Киевлянка Лариса Дмитриевна приобрела в одном из столичных строительных гипермаркетов облицовочную плитку. Покупка обошлась в сумму более двух тысяч гривен. Через некоторое время выяснилось, что товар бракованный – плитка начала темнеть от влаги, чего, в принципе, быть не должно. Женщина, конечно же, обратилась с жалобой в гипермаркет, торгующий некачественным товаром, с просьбой вернуть деньги. Но ни через неделю, ни через две долгожданного письменного ответа так и не последовало. Наконец, через 20 дней после инцидента киевлянка позвонила в злосчастный гипермаркет и была просто-таки шокирована услышанным. "Звоню, спрашиваю, как там моя жалоба, отправленная почти три недели назад, – рассказывает Лариса Дмитриевна. – А они мне: "Ваш вопрос закрыт". Оказалось, что жалоба, оформленная задним числом, уже "рассмотрена" и "списана". В том, что товар некачественный, якобы виновен не кто иной, как завод-поставщик.

Женщина тут же обратилась в Комитет по защите прав потребителей. Через некоторое время пришел ответ: мол, гипермаркет идет вам навстречу и сможет прислать специалистов, которые покроют плитку недостающим раствором. "Они даже не проверили, была ли снята с продаж бракованная партия товара, – негодует киевлянка. – Правда, через некоторое время эта плитка действительно исчезла с прилавков. Но, к сожалению, ненадолго". А в исследовательском институте, куда женщина отнесла "липовую" плитку на экспертизу, ничем помочь не смогли: лаборатория отказала в выдаче документального подтверждения того, что товар бракованный.

Реклама

Что делать обманутым покупателям

Как же добиться справедливости обманутым покупателям, попавшим в подобную ситуацию? Ведь такие случаи, к сожалению, далеко не единичны. "Если в течение гарантийного срока в товаре нашлись недостатки, то, предъявляя требования к продавцу (изготовителю, исполнителю), потребитель должен четко соблюдать порядок, установленный действующим в Украине законодательством, – советует адвокат Роман Васильняк. – Первое, что нужно сделать – написать заявление-претензию, один экземпляр которого должен остаться у потребителя (покупателя товара). Уполномоченное лицо, принявшее претензию, должно отметить свою должность, ФИО, поставить подпись и указать дату. Если вам отказывают подписаться на претензии, необходимо направить его заказным письмом по почте с уведомлением о вручении и обязательно сохранить квитанцию. В случае рассмотрения дела судом это будет доказательством, – рассказал юрист. – В случае же отказа в решении вопроса в течение 14 дней "мирным" путем, необходимо письменно (добавив копии необходимых документов: жалобу-претензию, товарный или кассовый чек и т.д.) обращаться в органы, которые реализуют государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей (имеется в виду Комитет по защите прав потребителей – ред.) или же напрямую в суд", – подытожил эксперт.

В самом же Комитете по защите прав потребителей комментировать ситуацию отказались. "Понимаете, все дело в том, что у этой медали есть две стороны. Эмоции потребителя – это эмоции потребителя. Не более", – сообщил нам сотрудник ведомства. Кстати, армия недовольных работой пресловутого Комитета продолжает расти. Достаточно прошерстить хотя бы несколько киевских тематических форумов, чтобы убедиться: ситуация далека от идеальной. "Управление по защите прав потребителей не выполняет свои прямые обязанности, – пишет безымянный пользователь Сети. – У нас от них мало пользы. Убедился в этом год назад, когда по просьбе клиента вместе с ним посетил это учреждение". "Я обращалась, приезжала, писала заявление. Мне не помогли, т.к фирма, к которой у меня были претензии была юридически по одному адресу, а фактически по другому", – жалуется пользователь Сети с ником orel9.

Реклама

А тем временем обманутая киевлянка не собирается сидеть сложа руки и продолжает бороться за свои права. Лариса Дмитриевна решила попытать счастья снова и опять обратилась в Комитет. Так вот: документ и вовсе не приняли, сославшись на то, что, мол, второй раз идентичные жалобы в ведомстве не рассматривают.