Как в Киеве соединят Подол и Троещину

18 сентября 2013, 08:35
Семь мостов через Днепр строят уже 10 лет

Гаванский мост

В декабре исполнится 10 лет со дня начала строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода. В идеале он должен был решить множество проблем, в том числе вывезти на метро жителей Троещины. До кризиса успели сделать первую очередь — реконструировать участок улицы Набережно-Крещатицкой и Рыбальскую набережную, построить Гаванский мост, названный в народе "Горбатым" за уклоны до 6 градусов. Теперь участок дороги с Подола на Оболонь достаточно комфортный — его использует для проезда и президент. Второй этап строительства — автопроезд по мосту от Нижнего и Верхнего валов до бульвара Перова. Третий — Косой мост, продолжение эстакады на Рыбальском полуострове до территории порта. Четвертый — строительство части метромоста.

ФОТО: Как строят мост на Рыбальском полуострове

Реклама

ТРИ СТАНЦИИ МЕТРО. Мостовой переход планировался комбинированным, его делали под четвертую линию метрополитена. Строительство начали с Труханового острова. "Участок "Труханов остров — мост через реку Десенку и урочище Горбачиха" готов на 85—90%. Осталось сделать изоляцию покрытия и немного докрасить пролетные строения, сделать тротуары и противошумные ограждения. Уже обустроены места для трех станций метро новой линии — "Труханов остров", "Залив Десенка" и "Судостроительная". Но с двух сторон этого участка мы имеем конфликтные, неразрешенные пока вопросы", — говорит замглавного инженера проекта Эдгар Годик. После станции "Залив Десенка" начинаются проблемные Русановские сады — дорога должна пройти по территории 257 дач. Некоторые согласились уехать в обмен на денежную компенсацию или земучастки, но по 41 участку еще идут суды. В конце прошлого года Кабмин выделил почти 8 млн грн на снос домов на 133 участках Русановских и Воскресенских садов, с владельцами которых достигнуты договоренности. Недалеко от станции "Залив Десенка" будет сооружен портал, здесь поезда метро будут уходить под землю и следовать на Троещину. По мосту же над трассой метро соорудят автомобильную магистраль. Еще одна проблема — рядом со станцией метро "Судостроительная". Общежитие завода "Ленкузня" по проекту должно пойти под снос — на этом месте установят две опоры Подольского моста. "Жители протестовали, мамы с колясками становились рядом с техникой... Работы здесь не ведутся", — говорит Годик.

"Есть решение Киеврады передать "Ленкузне" средства на покупку 114 квартир, чтобы расселить общежитие. Но суммы в 136 млн грн у города нет", — отметил замглавы КГГА Михаил Кучук.

МОСТЫ. "Арочный мост через Днепр, где упал кран "Захарий", будут достраивать с помощью фермоподъемников", — рассказал Годик. Для двух мостов через Гавань (Косой и заезд с Нижнего-Верхнего вала) в воде уже установлены все опоры. Осталось решить вопросы с опорами на берегах рядом с Речпортом и общежитием "Ленкузни". "До кризиса мостовой переход строили почти 2 тыс. человек, сейчас на объектах занято в разы меньше. Если выделят достаточно денег, чтобы вернуть людей, заезд смогут сделать в лучшем случае за полтора года", — говорит Годик. Весь проект оценивался в 7,5 млрд грн, из них освоено 2,9 млрд. грн. На достройку мостового перехода необходимо еще как минимум 4,5 млрд грн, из них 800 тыс. — на конструкции для метрополитена. "Без метро конструкции на Трухановом острове станут лишь памятником эпохи", — считает Годик.

Реклама

Метро на Троещину

Линию начнут строить с правого берега после окончания возведения станции "Теремки". "Надо успеть за несколько лет закончить Арочный и соорудить Косой мосты. За это время будем тянуть к Днепру правую часть четвертой линии и делать два пересадочных узла: с "Лукьяновской" на "Глыбочицкую" и с "Подольской" на "Шевченко". Три станции на мосту уже технологически готовы", — говорит гендиректор "Киевметростроя" Владимир Петренко.